Примерное время чтения: 9 минут
169

Евгений Кафельников. Король уходит?

ЕСЛИ вы назовете Евгения Кафельникова юным, он сочтет это за комплимент. 28 лет - возраст для тенниса уже довольно пожилой. Именно столько ему стукнет в феврале. Да, пора уходить. Сколько раз он уже говорил об этом, но так до сих пор и не решился навсегда зачехлить ракетку. Вот и теперь многие не верят. Говорят: "Он еще вернется. Соскучится и вернется". А с чего они взяли, что ему будет скучно? Столько дел, столько проблем накопилось дома, пока он разъезжал по всему свету. Дочка уже подросла. А родители, наоборот, не молодеют. И в личной жизни пока стоит только большой знак вопроса. Так что скучать не придется.

Памперсы вместо танка

18 ФЕВРАЛЯ 1974 года в семье Кафельниковых родился настоящий богатырь. Медсестры сочинского роддома называли мальчика Князем - за гигантский вес. 5 кг - это вам не шутки. Его папа, бывший профессиональный волейболист, был безумно горд: "Вот увидите, чемпионом будет". И уже в пять лет Женя вышел на корт. В Сочи играть можно было только в промежутках между тренировками приезжавших на отдых столичных начальников. Да и выбирать площадки не приходилось. С тех пор Женя может играть на любом покрытии - на грунте, ковре, бетоне, траве. Правда, иногда вместо тренировки он отправлялся на рыбалку с друзьями. Но его неизменно находил отец и, потрясая ремнем, возвращал тренеру. Многие друзья детства, кстати, потом плохо кончили - кто умер от наркотиков, кто вообще пропал неизвестно куда. А у Жени был теннис.

"Выходя на корт, должен доказать, что ты не дерьмо", - учил 17-летнего Женю его новый тренер Анатолий Лепешин. Может быть, поэтому от поражений Жене становилось физически плохо. Природную лень пришлось перебороть. Он не пил, не курил, не встречался с девушками - только играл. Правда, иногда хотелось выкинуть что-нибудь этакое - например, выехать на корт на танке. И однажды он выкинул.

Когда Кафельников объявил, что хочет жениться, Лепешин пришел в ужас. Казалось, что на карьере его подопечного с этого момента можно поставить крест. К тому же, кого он выбрал себе в жены? Какую-то легкомысленную фотомодель, которая понятия не имела о том, что такое теннис! Да еще и с 6-месячным ребенком на руках. Вместо того чтобы тренироваться, Женя теперь будет менять памперсы.

Начинающая фотомодель Маша Тишкова действительно о теннисе не знала абсолютно ничего.

"Да убоится жена"

ОНИ познакомились в 1996 году на дискотеке, и вскоре Кафельников предложил Маше сопровождать его на турнирах. И тренеру пришлось смириться. А его жене, Наталье Лепешиной, - взять на себя воспитание девушки. Ведь большой теннис - это не только корты, но и светские приемы, и даже встречи с президентом страны. А на них надо вести себя вполне определенным образом. Она советовала ей, что надеть на коктейль или на званый вечер, как относиться к людям, вращающимся в этом своеобразном мире.

Для Маши новая жизнь была настоящим испытанием. Взять хотя бы жен других теннисистов. Они оживленно болтали друг с другом в холлах отелей и на кортах. Маша не настолько хорошо знала английский, чтобы с легкостью влиться в их компанию. Правда, она легко могла объясниться с помощью жестов. Ее родители - глухонемые, и этому языку она научилась еще в раннем детстве. Подруги теннисистов смотрели на ее активную жестикуляцию, сопровождающую ломаный английский, с удивлением, а некоторые и вовсе игнорировали. Например, Барбара Беккер при встрече удостаивала Машу лишь холодным кивком, зато радостно бросалась Жене на шею и расцеловывала его в обе щеки. Маше казалось, что Женя как-то не так представлял ее своим коллегам. В конце концов, именно от него зависело, как ее примет это общество, тренер, родители.

Кафельниковы, кстати, тоже не пришли в восторг от невестки. Но единственной их победой в споре с сыном стал брачный договор, по которому Маша не могла претендовать на деньги Жени. А это, между прочим, почти 22 миллиона долларов. С глухонемыми родителями Маши, которые приезжали к дочке из Белоруссии, общаться Кафельниковы-старшие так и не научились. И Маше пришлось переписываться с ними по факсу - ездить в Белоруссию Женя боялся из-за радиации.

Самого Женю ничуть не смущало то, что у Маши уже была дочка. Ему казалось, что прошлые неудачи научили ее ценить хорошие отношения в семье. Когда-то его родители чуть было не развелись. Устали друг от друга. Потом, правда, помирились. Но Женя тогда твердо решил, что уж он-то создаст крепкую семью. Машину дочку Диану он очень полюбил, и она, когда чуть подросла, стала называть его папой. С настоящим отцом, певцом Кристианом Рэем, девочка не виделась. Он, кстати, стал прихожанином "Церкви Христа" и скоро уехал в Америку. Маша тоже иногда посещала эту церковь, и Женя об этом знал. Но в Маше был уверен.

А она тем временем зачитывалась книгами по практической психологии. Ей казалось, да и подруги говорили, что у Жени что-то не то с психикой. В нем как будто жили два, а то и три человека. Каждый день он был разным: с женой - одним, с родителями и сочинскими друзьями - другим, а в светском обществе с журналистами и банкирами вообще разговаривал третий Евгений Кафельников. Сначала ей казалось, что это просто игра. А потом Маша взяла да и поступила в университет на отделение психологии - чтобы разобраться в будущем муже. Набрала в библиотеке кучу книг. А нужные ответы нашла в Библии. "Да убоится жена мужа своего". Правда, учебу пришлось скоро бросить - Маша забеременела. 11 июня 1998 года они с Кафельниковым расписались, а через четыре месяца, 23 октября, родилась Олеся.

Рыбак и летчик в одном флаконе

С ТРЕНЕРОМ Кафельников расстался. В 1999 году место Лепешина занял знаменитый Ларри Стефанки. Под его руководством Женя стал первой ракеткой мира и олимпийским чемпионом в Сиднее. Вернувшись в Москву победителем, он буквально с трапа самолета отправился к Ельцину и подарил ему одну из своих ракеток. А президент вручил ему золотую медаль со своим изображением.

Молодые Кафельниковы наконец-то зажили своим домом - в красивом особняке в Швейцарии. На досуге Женя играл в гольф. Это увлечение, по его собственному признанию, занимало 98% свободного времени. Остальная часть уходила на рыбную ловлю и вождение самолета. Кафельников прочитал всю возможную литературу о ловле форели и стал настоящим "форелеведом". Теперь он часами может рассказывать о том, где и на что ловить эту рыбу, как забрасывать удочку и когда подсекать. Другой настольной книгой стал учебник для начинающего летчика. В качестве второго пилота Женя катал жену и девочек на собственном самолете. На непосредственное воспитание детей времени, конечно, оставалось совсем мало. Этим занималась Маша и его родители, которые месяцами гостили у сына.

А в сентябре 2001-го неожиданно грянул скандал: Кафельников разводится! Конечно, трения между ним и Машей были и раньше - как в любой семье. Женя оказался настоящим ревнивцем. Он даже признался как-то, что свою знаменитую травму пальца, из-за которой три месяца не мог играть, получил вовсе не в спортзале. Просто два любящих друг друга человека выясняли отношения. И один из них в порыве чувств стукнул кулаком об стенку. Решения в семье всегда принимал Женя. Маша долгое время шла у него на поводу, хотя, как говорят знакомые с ней люди, характер у нее тоже довольно-таки жесткий. Но она его сдерживала. А подчиняться приходилось не только мужу, но и свекрови, которая сразу же взяла верх над невесткой. Впрочем, все это, естественно, оставалось за кадром. А на людях супруги всегда демонстрировали идеальные отношения.

За несколько месяцев до развода в прессе появились статьи о том, что в Риге Женя развлекался в компании какой-то девушки. На упреки жены Кафельников отвечал уклончиво: может, было, а может, и нет. Измучившись неизвестностью, Маша вдруг нашла своеобразное решение проблемы - подала в швейцарский суд иск о раздельном проживании. Тогда Кафельников подал в России на развод. Для положительного решения даже не потребовалось присутствия поссорившихся супругов, и Маша узнала о нем уже как о случившемся факте. А потом Женя отсудил у нее и дочь Олесю. Все юристы в один голос заверяли, что закон на стороне Маши. В России детей чаще всего оставляют с матерью. К тому же воспитывать девочку явно пришлось бы родителям Жени - у него на это просто не хватало времени. Зато он мог Олесю содержать, а Маша - нет. В общем, зная мужа, она не была уверена в удачном исходе дела и в итоге пошла на мировую: "Вы сами знаете, какой Женя боец. Он мне сам с удивлением признавался - когда у него все гладко, он и играет хуже. А когда все складывается не в его пользу, он мобилизуется и зубами вырывает победу. Думаю, и здесь он проявит свои бойцовские качества".

Конечно, Кафельников опять победил. Олеся теперь живет с его родителями в Сочи, с мамой видится только под их присмотром. Маша учится в Москве. Женя открыл два банковских счета - для Олеси и для Дианы, которыми они смогут воспользоваться, когда станут взрослыми. Времени для того чтобы побыть с дочкой, по-прежнему не хватает. Да и со своей личной жизнью пора бы разобраться. Год назад, после развода, Женя говорил, что еще не поставил точку в этих отношениях. И даже его адвокат признала, что бывшие супруги все еще любят друг друга.

А значит, все еще может быть. Правда, Женя - один из самых завидных российских женихов. Вокруг высокого, спортивного и богатого блондина всегда стайкой вьются поклонницы. Но на серьезные отношения нужно время. Теперь, когда теннис остается в прошлом, его будет в избытке.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно