ИМЯ 19-летней Алины Кабаевой вновь у всех на слуху. К сожалению, связано это на сей раз не с очередной победой абсолютной чемпионки мира и Европы по художественной гимнастике, а с допинг-скандалом. Недавно спортивный арбитражный суд в Лозанне отклонил апелляции Алины Кабаевой и Ирины Чащиной на дисквалификацию за употребление запрещенных препаратов.
Она вернётся. Ждите!
НАПОМНИМ, что прошлым летом стараниями российских адвокатов нашим "художницам" приостановили дисквалификацию до принятия окончательного решения. Международная федерация наказала гимнасток за употребление поддельной пищевой добавки, в которой оказался запрещенный препарат фуросемал. Спортсменки об этом не подозревали, тем не менее почти на год вынуждены были оставить большой помост. С приостановкой дисквалификации девушки только-только начали обретать форму, Алина с блеском выиграла под занавес ушедшего года чемпионат Европы. И вот вновь "получила удар под дых": ее опять отстранили от участия в официальных соревнованиях - до 8 апреля. Получается, что Кабаева с Чащиной пропустят мартовский этап Гран-при в Москве, а затем и чемпионат Европы в отдельных видах многоборья...
Надо отдать должное самой Кабаевой: ко всем неприятностям она относится спокойно. Считает себя и подругу по команде невиновными и не нервничает. Мы встретились с ней после одной из тренировок и неприятную тему допинг-скандала не стали затрагивать вообще.
- Алина, на память приходит недавний чемпионат Европы в Испании, ваше выступление - и хочется улыбаться. Очень жизнерадостный вы создаете образ. Интересно, а сами вы что при этом чувствуете?
- Я очень люблю соревноваться, публику люблю. А что ощущаю во время выступлений? Если все удается, как надо, то сама себе радуюсь. Тогда мне кажется, что я и создаю настроение - себе, всем присутствующим. Я хорошо чувствую музыку, и когда те упражнения, которые составляет мой тренер Ирина Александровна Винер, ложатся на нее, то все вместе захватывает зал.
- Ваша знаменитая улыбка в конце упражнения - это отработанная уловка или в ней есть душа?
- Конечно, есть! Я всегда улыбаюсь, даже на самых интенсивных тренировках, без этого работать не могу. Если у меня нет улыбки, значит, нет настроения.
- Даже когда, например, булавы не слушаются или обруч падает?
- Ну да. На соревнованиях, что бы ни случилось, надо выступать дальше.
- Своей победой на европейском первенстве вы доказали, что месяцы без активной стартовой практики не изменили соотношения сил на мировом помосте. Неужели сегодня никто не может составить вам конкуренцию?
- Я бы так не сказала. Просто сейчас я сильнее. Но, как всегда учила меня тренер, главная соперница - это я сама. И эта соперница, наверное, самая опасная. Потому недостатка в конкуренции как-то не испытываю.
Эксклюзивный гардероб
- ВСЕ, кто следит за вашими выступлениями, восхищаются оригинальными и очень красивыми мини-платьями, в которых щеголяют гимнастки российской сборной. Как вы себя ощущаете в таком наряде?
- Замечательно! Это новая мода в гимнастике, и ввели ее мы.
- А кто придумывает фасон, подбирает цвета?
- В Волгограде живут и работают удивительные мастерицы Наталья Абхадиева и Ирина Демидова, они шьют нам костюмы. Наброски мы и сами предлагаем, а цвета выбирает Ирина Александровна.
- И сколько же у вас таких платьев?
- Между прочим, я эти наряды считаю лишними козырями в борьбе за победу. Только к последнему чемпионату Европы мне cшили 8 платьев. Те из них, в которых сама уже не выступаю, отдаю младшим гимнасткам, которые у нас тренируются.
- У вас есть контракт с одной швейцарской часовой фирмой, который обязывает вас всегда представать перед публикой элегантно одетой. Какие вещи вам нельзя носить?
- Запреты в первую очередь распространяются на съемки в таких журналах, как "Плейбой". Хотя я и сама ни за что не стала бы позировать для такого рода издания, потому что на всю жизнь отпечаток останется. А что касается одежды, то я ведь и в джинсах запросто могу на публике показаться. Но никогда не надену вещь, если она мне не подходит, вне зависимости от того, модная она или нет. Однако я считаю, что нужно одеваться стильно. В самом деле, не придешь ведь на брифинг в спортивном костюме.
- Очевидцы рассказывали мне, как вы отрывались на дефиле во время прошлогодней Недели высокой моды в Москве. Мужчины поедали вас глазами и пускали слюни, а дамы поджимали губы...
- Но ведь это же было так здорово - попробовать себя в роли модели! Я демонстрировала экстравагантное платье невесты с невероятным разрезом. Так как ростом для подиума не вышла, надела высоченные каблуки и - вперед. А девушки-манекенщицы, счастливые, ходили в тапочках, которые скрывали длинные юбки. Что лукавить, я получила тогда немало комплиментов.
Светская львица
- ИЗ-ЗА своей популярности вы, можно сказать, стали героиней отечественной светской хроники: презентации, кинофестивали, телепередачи. Даже премию "Светская львица" в прошлом году получили. А что вы на самом деле думаете о тусовочном кружке?
- Понимаете, участие в подобных мероприятиях для меня - своего рода обязательная программа. Ведь приглашают не некую девушку Алину Кабаеву, а чемпионку мира и Европы по художественной гимнастике. Это важно для имиджа нашей федерации. Конечно, еще и способ как-то отвлечься, но, если откровенно, я предпочитаю делать это не на "пафосной публике", а в компании друзей и добрых знакомых, где могу оставаться сама собой.
- Разъяренный Марадона стрелял в третировавших его журналистов из духового ружья. Луиш Фигу в такой же ситуации набил морду бесцеремонным папарацци прямо на пляже, где отдыхал с женой и детьми. За Кабаевой постоянно шпионят и подглядывают, как она на это реагирует?
- Ну не драться же, в самом деле, как Фигу! Я этого не умею, да и не стала бы никогда. Понимаю, что журналисты тоже люди, а поиск информации - их работа, к которой отношусь с уважением. К сожалению, способы, которыми иные репортеры добывают ту или другую информацию, не всегда корректны и деликатны...
- Сразу прошу прощения за "неделикатный" вопрос: даже суперчемпионке, как и миллионам девушек и женщин, приходится вести борьбу с лишним весом. Как это делает Алина Кабаева?
- Ой, ужас! Страшно завидую тем, кто борется с лишними килограммами, - у меня-то счет идет на граммы! А борюсь, если честно, с переменным успехом. Ведь радикальный способ только один - вообще ничего не есть и пить минеральную воду без газа. И, конечно, как можно больше двигаться.
- Как долго нужно терпеть такое истязание?
- У меня в период напряженной подготовки это продолжалось по три-четыре дня.
- А в остальные дни недели что из еды можете себе позволить?
- Ну, салат или немного рыбы, главное - не есть на ночь.
- А вы ведь по жизни должны преодолевать постоянное искушение: ваша мама, как мне рассказывали, - великолепный кондитер...
- Да. Когда я была еще маленькой и мама только-только привезла меня из Ташкента, где мы прежде жили, в Москву, то, чтобы иметь возможность снимать жилье и обеспечить сносное питание моей младшей сестренке Ляйсане, она подрабатывала за счет частных заказов. Делала торты по собственным оригинальным рецептам - их у нее великое множество.
Будущее - за горами
- АКТИВНОСТЬ в неспортивной жизни, о которой мы уже немало говорили, не связана с поисками будущего?
- Пока у меня в спорте остаются большие задачи, которые нужно решать, о будущем особо не задумываюсь. Хотя понимаю, что когда-нибудь это закончится. Главное в будущем - благополучная семья. А еще - иметь свое дело, которое бы тебя кормило. Вот тогда можно жить в свое удовольствие.
- Но ведь ради этого - "дела, которое бы тебя в будущем кормило", - помимо всего прочего еще и специально учиться надо...
- А я и учусь! В Московском государственном университете сервиса на факультете менеджмента. На втором курсе уже.
- Не обижайтесь, но спрошу: во время сессий вам преподаватели оценки за красивые глаза выставляют? И почему столь далекую от спорта специальность выбрали?
- Ничего не далекую! Может, после окончания спортивной карьеры я собственный фитнес-центр открою или специализированную школу художественной гимнастики. И в поддавки на факультете со мной никто не играет. Да, я заочница, мне книжки присылают, и я стараюсь заниматься. Трудно, не всегда и сразу все понятно, но разобраться я обязана - для себя же учусь.
- Знаю, что о личной жизни вы не любите говорить...
- Это о том, выхожу я замуж или нет?
- В материальном плане вас связывают то с известным футболистом, то с еще более известным хоккеистом, то с молодым оборотистым бизнесменом. Это только по моим подсчетам вас уже трижды замуж выдали. Так когда на самом деле вы наденете фату?
- Вот-вот, без меня меня женили! Не собираюсь я замуж, по крайней мере, пока следующую Олимпиаду в Афинах не выиграю. Это мое самое страстное, самое заветное и самое сейчас главное желание!
- Видел, как вы в своей серебристой иномарке по Москве рассекаете - аж по двум мобильным умудряетесь за рулем разговаривать, лихачите. Кто вождению учил? Гаишники небось в очередь не за автографами, а за купюрами из вашего кошелька выстраиваются?
- Водить автомобиль меня еще девчонкой на базе в Новогорске научили... заливщики льда для хоккеистов. У одного из них был старый "москвичонок-412" ярко-желтого цвета, который мы с подружками прозвали "бананчик". В свободную минутку мы вечно клянчили у хозяина, чтобы он показал, что да как. Однажды ночью мы через окно вылезли из комнаты - "бананчик" был припаркован на аллее, дверца не заперта, ключ - в замке зажигания. Что мы вытворяли на этом "москвичонке" на задворках базы, вы себе представить не можете! Пока не явился мой будущий "автоинструктор".
Он, конечно, задал нам по первое число, но было ясно, что не за рухлядь свою переживал, а испугался, как бы с нами чего не случилось. А гаишники - да, останавливают. Чаще всего отпускают с миром - только непонятно, действительно узнают или просто на улыбку реагируют.
Смотрите также: