Примерное время чтения: 9 минут
289

Александр Малинин: "В моей жизни было много разочарований и грязи"

К 45 ГОДАМ мужчины, как правило, остепеняются. Александр Малинин, которому 45 исполнится 16 ноября, не стал исключением. Малинин времен Юрмалы (с гитарой, хвостом и серьгой в ухе) трансформировался в респектабельного исполнителя и по совместительству отца семейства. Как такому непорочному задавать каверзные вопросы? Малинин "в миру" оказался гораздо демократичнее своего сценического образа. Никаких бабочек. В меру улыбчив и откровенен.

Счастливая чертова дюжина

- АЛЕКСАНДР, рискну предположить, что юбилей вы отпразднуете на сцене.

- Вечер будет называться "Я вас любил" и пройдет в Большом зале Московской консерватории им. Чайковского. Но не в день рождения -16 ноября, а немного раньше - 13-го. Это число меня не пугает. Скорее, наоборот, нашей семье оно приносит удачу. 13-го родилась моя жена, 13-го мы с ней расписались. Число 13 фигурирует на моем автомобиле. Есть и другие приятные ассоциации.

- Чем будете удивлять?

- Это совсем не тот Малинин, к которому привыкли на "Балах". Новая для меня форма исполнения: симфонический оркестр, классические аранжировки, пение без микрофона. Серьезные произведения: романс молодого цыгана из оперы "Алеко", речитатив и каватино князя Владимира из оперы "Князь Игорь", ариозо Ленского и Германна - сложнейшие партии. Даже для тех, кто всю жизнь поет классику. Но для меня этот концерт - не способ кому-то что-то доказать, а естественный этап моего профессионального развития. Я несколько лет добивался того, чтобы выйти на эту прославленную во всем мире академическую сцену и спеть лучшее из собрания романсов. Разумеется, я понимаю, что появление эстрадного исполнителя в святая святых нашей музыкальной истории и культуры не могло не вызвать определенного неприятия среди "классиков".

- Вам мало недоброжелателей среди коллег по эстраде?

- Есть люди, которые совершенно искренне убеждены, что представителю эстрады не место в консерватории. Эту позицию я разделяю. Считаю, что определенный культурный и профессиональный ценз на право выступать в этих стенах обязательно должен присутствовать. Однако тех, кто стоит на "идеологической платформе", на самом деле меньшинство. Для всех остальных раздувание данного конфликта - просто зависть или повод лишний раз засветиться, повысить собственную и без того завышенную самооценку. Их беспокоят не Малинин и его романсы. Их бесит коммерческая успешность моих концертов. Они не понимают, почему, несмотря на довольно высокую стоимость билетов, на моем концерте - аншлаги, а на некоторых других деятелей не ходят даже по абонементам.

- В театр вас не приглашают?

- Служить в театре нет возможности. Но сессионно работать я готов даже в Большом.

- Там как раз вакансия открылась. Правда, не по вашему профилю: некому носить Волочкову.

- Без шуток, хочу спеть в Большом театре. Поработать в этом жанре. Я сейчас в хорошей форме. Никогда не подозревал, что смогу брать си и до второй октавы. И чем стабильнее у меня это получается, тем выше мои амбиции. Но пусть коллеги по "классике" не волнуются. Я не буду отбирать у них хлеб. Человек лезет на Эверест, только чтобы потешить собственные амбиции. Для меня это то же самое. Мой сегодняшний Эверест - это Большой театр. Может, я и в Ла Скала спою. Все еще впереди.

"Не люблю сюсюкать"

- ВАШУ победу в Юрмале все помнят. А когда случилось самое первое выступление на публике?

- В глубоком детстве. Очень яркое впечатление. У бабушки в деревне Дегтекурка Костромской области. Вся деревня собралась. Репертуар патриотический: "Как родная меня мать провожала", "Там, вдали за рекой".

- Первый аншлаг в сольной карьере?

- Сразу после Юрмалы. На стадионе с гитарой, один, без музыкантов. С репертуаром, сделанным на кухне. Пел белогвардейские романсы, за которые журналисты клеймили меня, а теперь говорят, что они тогда меня заметили, продвигали.

- Поделитесь первыми впечатлениями от знакомства с собственными поклонниками и самые неожиданные проявления фанатизма?

- Были гадкие пересочинения на мои песни, похабщина, фанатки, которые дежурили в подъезде. Периодически Эмма давала им швабру, чтобы пол мыли. Мы все это пережили: от фанатичных выходок до преданности. Самые преданные из плеяды первых поклонниц до сих пор приезжают. И я очень радуюсь, когда вижу их в зале.

- Эмму привела на концерт подруга и заставила слушать с закрытыми глазами. Потом вы поженились, хотя ее отец был не в восторге от выбора дочери, считая вас "балалаечником". Это известно. А что было в промежутке? Кто за кем ухаживал?

- Это не стоит выносить на перетирание. Я из тех, кто не говорит ласковых слов женщинам. Не люблю сюсюкать. Никогда никого не называл котиком, птичкой, рыбкой. Язык не поворачивается! Наверное, потому, что воспитывался в суровых условиях и никогда не слышал таких слов в свой адрес.

- Но история развивается по спирали. Если на юбилейном вечере очередное женское сердце дрогнет под натиском вашего искусства, дама придет за кулисы. У нее есть хоть какие-нибудь шансы на взаимность?

- Конечно, нет! Я верующий человек, и для меня понятие "семья" очень много значит. Можно сказать, что я культивирую в нашей стране крепкую семью. Это моя незыблемая позиция, и шансов нет ни у кого.

- Эмма - человек другого круга - легко вписалась в вашу музыкальную тусовку?

- Ей было на первых порах не очень комфортно. Тот сленг, на котором мы тогда общались, десятилетие спустя даже мне режет ухо. То, как я выражал свои мысли, не всегда ласкало ее слух. Но за эти годы она чуть спустилась, я поднялся. Вышли примерно на один уровень. Порой меня даже шокирует ее адаптированность. Из пушистой девушки превратилась в бизнес-леди, которая вынуждена общаться не только с коллегами-бизнесменами, но и с теми, кому она дает работу. А они не всегда выражаются интеллигентно.

- Выходит, вы оба - бизнесмены. А кто кого спонсирует? Жена дает деньги на клипы или вы ей - на развитие производства?

- У нашей семьи есть шоу-бизнес, фармацевтический бизнес, а также гинекологическая клиника. Я пою, а жена занимается препаратами. У нас общий бюджет. Но Эмма помогает организовать все финансовые потоки. Хотя тут тоже не все и не всегда зависит лично от нее. Поэтому многими вопросами приходится заниматься и мне.

- Если жена начнет зарабатывать больше вас, вы будете комплексовать по этому поводу?

- Пока еще я зарабатываю чуть больше. И не напрягаюсь по этому поводу. Тех денег, которые зарабатываю, хватает не только мне, но и семье. А тот "бизнес", который подрастает, надеюсь, будет кормить нас в будущем.

- Старший сын Никита продолжает династию. Вы не будете ревновать сына к успеху?

- У него другое направление. А я из тех родителей, которые счастливы, когда их ребенок успешнее.

- Можете поделиться эксклюзивными методами: как отцам и детям найти общий язык?

- У нас никогда не было проблем. Никита и Антон росли вместе. Теперь старшие уже перескочили проблемный возраст, а малыши еще "не подошли". С ними у нас все еще впереди.

- С рождением младших Фрола и Устиньи ваши отцовские амбиции удовлетворены? Вы решили остановиться на этом количестве отпрысков?

- Думаю, что двоих-троих еще можно. Мы в репродуктивном возрасте и вполне можем решиться родить еще детей.

Без изьянов

- С БАЙКЕРСКИМ прошлым покончено?

- Как это! Недавно купил "Харлей". Абсолютно новая модель, выпущенная к 100-летию фирмы. ХХI век, само совершенство!

- Дорогой или супердорогой?

- Не будем раздражать людей.

- Сколько это в "Москвичах"?

- Примерно пять.

- Себя балуете, а по отношению к близким вы добрый или щедрый?

- И добрый, и щедрый. Очень жалеющий, прощающий, не помнящий зла. И не только по отношению к близким. Бывает, появляются люди на горизонте, которые сделали мне зло, но я готов простить. А у близких, кстати, на этот счет другие представления.

- Часто причинами разводов становятся бедность или ревность. С бедностью разобрались: она вам не грозит. Теперь по поводу ревности. Двое успешных, весьма привлекательных людей. Как снимаете проблему?

- Не даем друг другу повода. Поэтому живется свободно. Как только человек начинает искать новых впечатлений на стороне, свежих эмоций, чувств, значит, купола уже съехали. Этот человек потерян для семьи. Все рушится.

- Может, стареете?

- Нет. Просто слишком много всего было в этой жизни: разочарований, грязи. Потом долго этот шлейф тащишь за собой. Все аукается. А хочется стабильности, сохранять те чувства, которые даны Господом.

- К вере в Бога вы пришли к 28 годам, после автомобильной аварии. Последние семь лет стараетесь соблюдать пост. Песню из вашего нового альбома благословил Московский патриарх. А о чем просите Бога?

- Это слишком интимно, чтобы обнародовать.

- Получается слишком положительный, даже хрестоматийный образ. Может, сами признаетесь: есть в вас какая-нибудь червоточинка?

- Не хочется на себя наговаривать. Последнее время сам смотрю на себя в зеркало и думаю: слишком хорош. Но ничего не могу с этим поделать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно