"Девчонки тащатся от него как удав от пачки дуста", - говорили в фильме "Маленькая Вера" о персонаже Андрея Соколова. После выхода в 1988 году этой картины на большой экран актер в одночасье получил статус секс-символа, а сам фильм побил все кассовые рекорды - за первый год проката его посмотрело более 50 миллионов зрителей.
С ТЕХ пор Андрей снялся более чем в сорока картинах, старательно избегая сериалов. Но несколько лет назад "сломался" и сыграл главные роли сначала в сериале "Зал ожидания", а затем в "Линии защиты" и "Время любить". Постепенно сериальная работа, что называется, "засосала" актера. График настолько насыщен, что даже интервью Андрей предложил провести на съемочной площадке, в перерывах между сценами с его участием.
Начало разговора пришлось аккурат после сцены в спальне. И первый российский секс-символ предстал передо мной в серебристом халатике намного выше колен. Зашнуровывая на ходу ботинки, Андрей предложил не терять времени и перейти к вопросам.
- Андрей, поражает воображение тот факт, что трудовую биографию вы начали в тринадцать лет. И не кем-нибудь, а слесарем-сантехником. Почему?
- У меня было обостренное чувство самолюбия. Дело в том, что у отца тогда начала образовываться другая семья, и хотя он нам помогал, чувствовалась зависимость. А мне этого не хотелось. Кстати, отец помог мне получить первую специальность - слесаря-сантехника, поскольку он был главным инженером в строительной компании. Так что с 15 лет я из дома не брал ни копейки.
- На что тратили деньги?
- Первую свою зарплату я потратил на то, что купил маме стиральную машину, которая, кстати, работает до сих пор. Потом купил джинсы. Дальше больше - когда исполнилось 19 лет, купил машину. Я в то время много путешествовал. На машине объездил почти весь Союз - Прибалтику, Белоруссию, Украину.
- Странно. В то время люди на машину копили по пять-десять лет. А вы раз - и в 19 лет купили?
- Да это я на БАМе "калымил". Поехал туда после первого курса МАТИ. Пораньше сдал сессию и уехал. Четыре месяца вкалывал, плюс предыдущие сбережения.
- Кстати, вы упомянули МАТИ (Московский авиационно-технологический институт). Зачем вам надо было тратить шесть лет в этом учебном заведении, если вы хотели стать актером?
- Я сам себе задавал этот вопрос. Но могу сказать, что ничего просто так в жизни не бывает. И, наверное, перед театральным вузом, который я потом благополучно закончил, мне надо было сперва отучиться в техническом. Как показала жизнь, школа дисциплины и прагматичного научного подхода к некоторым вещам очень пригодилась. Например, в профессии продюсера и режиссера. Хотя, если быть честным, в МАТИ я учился только первые два года. А потом мы так веселились, что просто ой. Жили по принципу - от сессии до сессии студент бывает весел, а сессия бывает всего два раза в год.
- А в Щукинском как учились?
- В Щукинское я приходил к половине девятого утра, а уходил в 12 ночи. Пахал как черт. Я понимал, что та база, которая там закладывается, закладывается на всю жизнь.
...В этот момент Соколова вызывают на съемочную площадку. Я же остаюсь сидеть на антресолях, куда мы забрались, чтобы не мешать съемочной группе. Через сорок минут актер возвращается в безукоризненно белой рубашке и серых брюках. Видимо, с постельными сценами на сегодня уже покончено. Продолжаем разговор.
- Андрей, вы совершенно не распространяетесь о своей личной жизни, о ней абсолютно ничего не известно.
- Слава богу.
- Тем не менее можно хотя бы уточнить ваш семейный статус?
- Разведенный мужчина средних лет.
- А дети?
- Следующий вопрос.
- В вашем спектакле "Койка", где вы выступаете в качестве режиссера и одного из главных актеров одновременно, есть фраза: "Лучшее лекарство от всех болезней - женщина".
- Я считаю, что пока ты замечаешь женщин, ты жив.
- В том же спектакле есть, на мой взгляд, очень мрачная фраза: "Никто никого не любит, все только мучают друг друга".
- Я убежден, что все люди на этом свете одиноки. Единственная связь, которая для меня существует, - это связь между матерью и ребенком. Это единственное настоящее чувство. Все остальные - любимая женщина, друзья - все они могут либо отвернуться от тебя, либо предать.
- Что для вас означает быть влюбленным?
- Когда я живу эмоциями, мыслями, болезнями другого человека. Когда происходит взаимное прорастание.
- За что можно полюбить человека?
- Наверное, за то, что вы с ним настроены на одну волну, говорите на одном языке и у вас общие болевые места. Любовь - это психофизика.
- А вы ревнивый человек?
- Думаю, что да. Бывают периоды обострения. Стараюсь себя воспитывать.
- Слышала, что вы увлекаетесь нетрадиционной медициной. Якобы даже учились этому и получили степень магистра.
- Этот вопрос опускаем. Говорение по этому поводу есть привлечение внимания, которое мне не нужно.
- У вас случалось в жизни, что вы говорили себе: "Это знак свыше"?
- Не часто, но бывало. Однажды мы должны были на БАМе вместе с отцом лететь на самолете. Я не знаю, что меня дернуло, но я сказал, что забыл закрыть дверь квартиры. Нам пришлось возвращаться. И отец обнаружил, что дверь я на самом деле запер. Дело в том, что я специально соврал, потому что интуиция подсказывала - нам не надо лететь этим самолетом... А этот самолет действительно потерпел аварию.
- Говорят, что иногда экранные роли "преследуют" актеров, то есть в реальной жизни с ними происходит то, что случилось на экране. С вами подобное происходило?
- Случалось, и не раз. Например, в фильме "Наш человек в Сан-Ремо" я играю "афганца", которому предстоит операция. И через некоторое время я попадаю в больницу с точно такой же операцией.
- Не секрет, что для актера внешность - важная составляющая успеха. В вашей карьере внешность сыграла важную роль?
- Не знаю. Мне кажется, мужчине относиться серьезно к своей внешности - смешно. Даже обсуждать это как-то неловко.
- Что вы делаете для поддержания физической формы?
- Три раза в неделю хожу в тренажерный зал.
- Может быть, еще какая-нибудь диета?
- С пола не есть. И не кушать так, чтобы из ушей вываливалось. Все хорошо в меру. Я ем часто, но помалу.
- Алкоголь?
- В хорошей компании с удовольствием.
- Вы азартный человек?
- В работе - да, а в играх - нет.
- То есть прийти в казино и продуть крупную сумму - не для вас?
- Жалко денег.
- Вы политикой интересуетесь?
- На сегодняшний день политика - чистый бизнес. Я в этом бизнесе не состою. Вот и все.
- Деньги приносят счастье?
- Деньги и счастье - понятия несовместимые. Деньги - это иллюзия свободы. Собственно сама жизнь - одна сплошная иллюзия и авантюра. Кто-то наверху пошутил, а мы расхлебываем.
...В этот момент Соколова вновь вызывают на площадку. И больше "на волю" не отпускают.
Смотрите также: