Долгое время Ларисе Гузеевой, звезде "Жестокого романса" и "Наследниц", в личной жизни не везло. Первый муж умер в парке от передозировки наркотиков, со вторым, красавцем-грузином, тоже что-то не сложилось. И лишь на третий раз судьба наконец-то улыбнулась актрисе. Супруг Ларисы Игорь - известный в Москве бизнесмен, владелец сети престижных ресторанов. И тем не менее Гузеева продолжает напряженно работать в кино и даже открыла собственный ресторан с элитным меню. "Женщине надо уметь зарабатывать, - говорит актриса. - А почему надо рассчитывать на деньги мужа? Никогда в жизни! У меня двое детей и мама, и я должна быть уверена, что всегда их достойно обеспечу. И потом, а вдруг захочу Игорю в подарок на Новый год золотые запонки подарить? Неужели я деньги буду у него просить?!"
Замочила макароны в воде
- Лариса, вы очень похудели в последнее время...
- Я же актриса, а не продавщица и не имею права выглядеть плохо. Когда проходила какое-то время назад мимо зеркала, мой вид вызывал отвращение. Настроение портилось ужасно. А когда на тебя все налезает, все застегивается, когда все говорят: "Какая ты классная!" - то это так здорово! Но мне еще надо худеть.
- И сколько вам еще нужно сбросить?
- Семь кэгэ. Мне кажется, что эстетика - в худобе. Хотя Катрин Денев и говорит, что после 40 лет - или лицо, или задница, но я все-таки выбираю хорошую фигуру. Пусть лучше на лице будут лишние морщинки, чем на боках и на спине будет киселистая гадость. У меня всю жизнь отвращение к полноте. Смешно вспомнить: когда-то я страдала от того, что худая. Всю жизнь меня дразнили "скелетом". Педагоги в ЛГИТМИКе все время мучали: "Зачем ты истязаешь себя диетами?" Жена Эльдара Александровича на съемках "Жестокого романса" откармливала меня булочками с маслом, чтобы придать моим щекам очаровательную припухлость... А вот со вторым ребенком я расслабилась. Ела, что хотела. В кино не снимали, и я подумала, что можно походить и такой.
- Вы производите впечатление очень уверенной в себе женщины. Вы всегда знали ответы на все жизненные вопросы?
- Нет, что вы! Я была очень инфантильна, глупа и чрезвычайно неразвита как женщина. Не умела ни стирать, ни готовить. Это мамина ошибка. Она старалась меня оградить от всего. У мамы, когда я училась в 10-м классе, спрашивали: "Альбин, кого растишь? Кому она такая будет нужна?" - "Вот этого, бабского, она еще успеет нахлебаться и повесит себе на шею дерьма". Когда мне было 17 лет, мама легла в больницу, и я решила сварить макароны. Сначала замочила их в воде... Ужас! Я боялась самостоятельно в кассе купить билет. А уж об отношениях мужчины и женщины вообще ничего не знала. Носилась со своей девственностью как курица с яйцом. Моя мама, конечно, сильно перегнула со мной палку.
- А вы свою дочку будете просвещать в вопросах интимного характера?
- Думаю, что старший брат успеет ей все рассказать. У нас с Лелькой колоссальная разница в возрасте - 40 лет, поэтому говорить на такие темы, честно говоря, немного затруднительно... У Лельки и Георгия разница в возрасте 8 лет, когда она начнет формироваться как девушка, он уже все опробует на практике.
Я бы, конечно, и сама занялась Лелькиным воспитанием... Но... Понимаете, у меня слишком много женского опыта на сегодняшний день, и я слишком несдержанна, чтобы этот опыт не навязывать дочери. Хотя подспудно понимаю, что этого делать нельзя. Она должна сама все познать, ее должен бросить мальчик, она будет плакать, страдать, курить в подворотне с подругой. Через все это она должна пройти, это и есть жизнь женская. Если бы мы могли передавать опыт своим детям, мир был бы совершенен.
- Дети или карьера - что, по-вашему, главнее?
- До 32 лет считала, что главное - карьера, и делала ее. В 32 родила Георгия и поняла, что никакая, даже самая головокружительная карьера не сравнится со счастьем быть матерью. Потом в 40 лет я родила Лельку. Я так счастлива, что они у меня есть. Муж еще хочет детей. Посмотрим, посмотрим...
- Так интересно: сына вы называете Георгием, а дочку уменьшительно - Лелькой.
- Я хочу, чтобы из Георгия вырос настоящий мужчина. У меня есть крестная, которую безумно люблю, Ольга. Все ее называют Лелькой. Поэтому в честь нее назвала дочку. Когда в поликлинике Лельку называют Олечкой, мне кажется, что это к другой девочке обращаются. Как я - Лара, Лара, но если на меня муж или мама сердятся, то называют Ларисой. Я сразу напрягаюсь.
- Какой период в вашей жизни можно назвать самым благоприятным?
- Беременность и рождение детей. А до этого, считай, и не жила - суетилась.
- Беременность - что ж тут приятного?
- Я такая классная, такая суперполноценная: забеременела, и у меня родится ребенок! Такая настоящая тетка с пузом!
- А если у женщины не может быть детей...
- Деликатная тема... Конечно, это несчастье. Но мне кажется, что здесь у женщины не должно быть никакого чувства вины. Нужно просто взять ребеночка из детдома.
- Вы ведете на ТВ передачу "Я мама". Как считаете, какой главный принцип должны проповедовать женщины в воспитании детей?
- Я - гуру в вопросах воспитания детей... И вот мой главный принцип: нельзя ребенка отфутболивать. Когда он задает тебе вопрос, а ты в это время куда-то спешишь, хочешь спать, теряешь сознание от усталости, нужно превозмочь себя и сказать: "Да, я тебя слушаю, садись". И обсудить все его глупые проблемы, даже если тебе кажется, что он не имел права из-за такой ерунды беспокоить. Тебя никто не заставлял рожать этих детей. Надо поболтать, поржать, порисовать. Потому что, если ты однажды не ответишь ребенку на вопрос, на этот вопрос ответит какой-нибудь Вася из подворотни. И заодно подсунет ему какую-нибудь гадость. А потом мама изумляется: как, сын наркоманит? Сама виновата, не уследила. Ребенок не мяч, ребенком нужно заниматься. Сколько у тебя есть времени? 15 минут? Прекрасно. Но ребенок должен знать, что эти 15 минут принадлежат ему полностью.
Поэтому вечером, какая бы я ни была, умываюсь, устраиваюсь к Георгию в кровать, мы шушукаемся, у нас секретики, и так далее. Поэтому его палкой не выгонишь из дома, и слава богу.
- Вы в одном интервью сказали, что вы - жестокая мать. В чем эта жестокость заключается?
- Я с Георгием как с сорокалетним мужчиной общаюсь... Знаю за собой большой недостаток - я непоследовательна. Есть мамы, которые воспитывают детей. А я - как мужчина. Принесла кусок мяса в дом, бросила на стол получку, сказала: "Так, чтобы уроки были сделаны на "отлично".
- Георгий отличник?
- Да что вы, господи, нет, конечно. Троек много. Я переживаю из-за них безумно...
Дети - дорогое удовольствие
- Когда остаетесь наедине с собой, в каких романтических мечтах пребываете?
- Меня занимают исключительно бытовые проблемы. Ой, думаю о том, что завтра приготовить детям, что куртку надо Георгию купить, ботинки модные - "Гриндерсы" эти долбаные, которые весят 10 кг... Думаю: зачем? Но иду, покупаю. Я не буду бороться с Георгием в таких вопросах. Захотел в 6 лет серьгу - я ему ухо проколола. Уже, правда, перестал носить. Хочет "Гриндерсы" - пусть носит.
- Лариса, вы решительный человек?
- Вот мне на одно мероприятие нужно завтра купить губную помаду... Я обойду сто магазинов, буду по четыре часа стоять у прилавка... Но вот решение о переезде из Оренбурга в Ленинград я приняла за один час. Когда решала, переезжать ли мне из Питера в Москву, это заняло столько же времени.
- А решение о том, чтобы выйти за Игоря замуж, сколько принимали?
- Два года.
- То есть в личной жизни решительностью и не пахнет?
- Я уже не имею права на ошибки. Когда мы с Игорем стали жить, у меня уже был Георгий.
- У Георгия с Игорем хорошие отношения?
- Лучше, чем со мной.
- Общается ли Георгий со своим родным отцом?
- Я же не идиотка, чтобы запрещать. Когда ребенка делают, в этом принимают участие двое. Папа имеет на Георгия столько же прав, сколько я.
- Мне так нравится ваше кольцо. Это бриллианты?
- Да. Я носила много-много колечек с бриллиантами, которые покупала на свои гонорары еще при коммунистах. Однажды приятельница говорит: "Ларочка, в твоем возрасте уже просто неприлично носить столько всякой дешевой фигни". И я нарисовала эскиз кольца, пошла к ювелиру, он выковырял из тех колечек бриллианты, золото переплавил и сделал это замечательное кольцо. Видите, три камня обозначают Веру, Надежду, Любовь. Я на них очень надеюсь.