Примерное время чтения: 10 минут
155

Леди Босс душили на спектакле

Настоящая леди должна со вкусом одеваться, уметь поддержать беседу, совершать достойные уважения поступки, не стирать чулки, когда уже проще купить новые, - столько всего лежит на ее плечах. Так же и настоящая актриса должна уметь все, перевоплощаться в кого угодно. Исполнительнице роли главной героини сериала "Леди Бомж/Босс/Мэр" Ирине ЛАЧИНОЙ выпала нелегкая доля совмещать обе эти "должности" - и актрисы, и леди.

Леди "беременна"

- Случается ли такое, что ты играешь в реальной жизни?

- Конечно, нет. Если человек играет в жизни, тогда что же останется для сцены? В жизни надо жить! Хотя у меня было несколько случаев, когда я была просто вынуждена помочь людям, используя свой актерский дар. Например, однажды мы с подругой припарковали ее машину в месте, где, собственно, никакого знака не было. Когда мы вернулись, машина была арестована и ее собирались отгонять на какую-то стоянку. Ни денег, ни времени у нас не было, и подруга была в ужасе. Тогда я успела шепнуть ей: "Ты только ничему не удивляйся, подыгрывай мне!" И вот мне пришлось делать вид, что я беременна и на нервной почве мне стало плохо, что я сейчас рожу. Блокираторы были в панике, понеслись за таблетками. Они уже были не рады, что с нами связались. Я спросила, где больница. Они показали нам, и мы уехали.

- Тебя узнают на улицах?

- Да. Ты знаешь, когда меня в первый раз узнали, я была в шоке. А раз тебя узнали, значит, теперь ты у всех на виду. Но с другой стороны, мою работу приняли, и это очень приятно. Кто-то полностью меня отождествлял с персонажем, подходили на улице и говорили: "Ну, Лизка, молодец!" И бесполезно объяснять, что я актриса Ира Лачина. Но вообще-то мы похожи с Лизой. У нас схожие судьбы. И ее, и меня в детстве воспитывали дедушка с бабушкой. Мне очень многое в детстве позволялось и ей. Я бескомпромиссна в вопросах подлости, все решения принимаю сама. И у нее это есть. Так же, как и она, я очень целеустремленна.

Леди-"детектив"

- Можешь ли ты назвать актерскую профессию опасной?

- Вместо ответа на вопрос я расскажу случай, произошедший со мной во время гастролей одного из спектаклей. У меня одиночная сцена - в определенный момент я должна вести действие одна. Но я выхожу на сцену и обнаруживаю девушку, которой там быть не должно. Охрана за кулисами не реагирует, потому что предполагает, что так оно и должно быть - такое развитие сюжета. А я понимаю, что сцену начать не смогу, но спектакль нужно спасать. Моя роль - проститутка, и, соответственно, у меня был определенный жаргон. Я заявила ей: "Место занято, дорогая. И конкурентов я не потерплю!" Я надеялась, что она уйдет, но не тут-то было. Девушка, не обратив на меня никакого внимания, села на край сцены, свесив ноги в зал, и стала рассказывать публике о том, какой ей приснился ночью сон. Что делать? Мне никто не помогает: охрана ручки на пузе скрестила, зал притих и смотрит, предполагая, что это новый виток сюжета. Тогда я попыталась девушку ненавязчиво спихнуть в зал. Она обернулась и посмотрела на меня очень странным взглядом, хотя я понимала, что девушка не пьяна. Внезапно она прыгает на меня и вцепляется руками в горло. Наконец я понимаю, что спасать нужно уже не спектакль, а собственную жизнь! Мы с ней сваливаемся по ступенькам в зал и продолжаем барахтаться в проходе. Никто мне помогать не спешит, потому что уверены, что так надо. Меня спасло только то, что в этот момент в зал зашел режиссер. Он ринулся на помощь и, отодрав девушку от меня, выволок ее из зала.

- А что же зрители?

- А зрители только тогда и поняли, что все происходившее - не спектакль! Зал разразился аплодисментами в благодарность за мои стойкие действия по спасению спектакля. Я продолжила спектакль. Правда, потом мне довольно долго пришлось маскировать платочком синяки на шее.

Леди-мать

- Каким был самый счастливый момент в твоей жизни?

- Наверное, это рождение дочки Маши. Я очень хотела ребенка. Несмотря на то что мне было тогда всего 19 лет, это был осознанный шаг, к которому я была готова. Я ждала дочь, она родилась в любви. Невероятно чувствую ее, часто знаю, о чем она думает. Это был самый счастливый момент не только в моей жизни, но, думаю, и в жизни мужа, и в жизни моей мамы.

- А у тебя есть какие-нибудь особенные способы ее воспитания?

- С того момента как она появилась в нашем доме, у меня было к ней двойственное отношение. С одной стороны, я понимала, что она еще маленький ребенок, который нуждается в моей защите, опеке, ласке, нежности, любви. Но, с другой, с самого рождения она была для меня абсолютно самостоятельной личностью, и у нее есть право на свое мнение. Когда она еще не умела разговаривать, я была убеждена в том, что мнение-то у нее есть, только выразить его она пока не может. Я старалась ей всегда все объяснить.

Зря многие думают, что дети ничего не понимают. Они просто иногда делают вид, что не понимают, потому что взрослые кажутся им не очень умными. Я это по себе помню. Взрослые считают, что с ребенком советоваться необязательно, можно от него что-то утаить. Ни в коем случае! Ведь от этого и идут все проблемы. Хотя Маше 10 лет, ее мнение на семейных советах всегда выслушивается, обсуждается, и часто ее-то советам я как раз и следую. Это хорошо не только для нее, но и для нас!

Леди-зоолог

- У тебя есть какие-нибудь домашние животные?

- Да, у меня пять кошек, и еще мы недавно подобрали кота. А иначе он бы умер. Машка мне рассказала, что во дворе живет кот-перс, которого уже и собаки грызли, и мальчишки забрасывали камнями. "Мамочка, пойдем - посмотрим. Мы ведь за "Гринпис"?" Я поняла, что если его не возьму, он умрет. Сейчас он на карантине, живет в кошачьей будке в ванной и поверить не может своему счастью. Наши домашние кошки в ужасе от этого белого, драного, лохматого чудовища с огненно-рыжими глазами, которое отважно защищает от них свою территорию в ванной. А еще у нас хомячки, цветы и рыбки. Мой муж просит никому не говорить об этом просто потому, что нас могут счесть за сумасшедших.

Леди-жена

- Как полагаешь, ты свою "половинку" уже нашла?

- Безусловно. Это мой муж Олег Будрин, с которым мы познакомились, когда учились вместе в Щукинском училище. Когда я куда-нибудь уезжаю, то, можно сказать, работаю на телефон, потому что обязательно каждый вечер мы созваниваемся. Одиннадцать лет совместной жизни - это срок, но я ничуть от него не устала. Олег завоевал меня тем, что был сильнее и мудрее, что так редко сейчас встречается в нашей жизни. По природе я очень независимый человек, и он предоставляет мне возможность быть самостоятельной. Даже сейчас я постоянно открываю в нем что-то новое, хотя это совершенно родной человек. Он для меня все: брат, муж, друг, отец, моя жизнь. У меня такое чувство, что это человек, с которым я провела всю жизнь и рассталась когда-то давным-давно, а сейчас снова встретилась. Я верю в то, что браки заключаются на небесах. Даже день рождения у нас одного числа: у меня 29 августа, у него 29 апреля, а в его день рождения у меня день ангела. Может, в этом тоже что-то есть?

- Кстати, как ты провела свой последний день рождения?

- Я лучше расскажу о предпоследнем. Тогда я снималась параллельно в двух картинах: в Будапеште - в национальном венгерском проекте "A Hidember" и в Москве - в "Леди Босс". 29 августа я отыграла 12-часовую смену здесь. Через четыре часа, которые понадобились для сбора вещей, я приехала в аэропорт. Когда прилетела в Будапешт, меня сразу забрали на рекламную фотосессию для картины, потом грим, костюм и еще одна 12-часовая съемка. После этого меня опять посадили в самолет, и через несколько часов я снова была на съемочной площадке, но уже в Москве. Я спала только в самолете. Потом опять грим, костюм и еще одна 12-часовая смена. Но после этого я не умерла, а даже, наоборот, поняла, какой у меня колоссальный запас прочности и сил.

- Сколько обычно тебе удается поспать?

- В обычные дни я сплю часов шесть, а когда идет напряженная работа - четыре часа. Но я втягиваюсь в работу, настраиваюсь на такой ритм, и это не доставляет мне особых неудобств.

- А сейчас у тебя много работы?

- Помимо гастролей и театра я занята в трех театральных проектах: у А. Абдулова, в театре М. Козакова, в спектакле "Французская мелодия" режиссера А. Кирющенко и снимаюсь в сериале режиссера А. Аравина "Лучший город земли".

Леди-физик

- Могла бы ты заниматься чем-нибудь другим, кроме сцены?

- Я окончила школу с золотой медалью и могла поступить в любой институт, сдав только профилирующий экзамен. И решала для себя, не инерционно ли мое стремление стать актрисой. Я родилась в актерской семье (Ирина Лачина - дочь известной актрисы Светланы Тома. - Авт.). Пыталась отрешиться и заняться пока чем-нибудь другим. Таким образом, я не поступала сразу после школы, а проверяла себя: устроилась на работу, не связанную с театром. Одним из вариантов был факультет журналистики. Я всегда очень хорошо писала - и получалось, и нравилось. Но писать мне нравилось в основном сценарии, придумывать разные типажи. Еще я занималась вокалом - просто так, для себя. Через полгода поняла, что без актерской профессии задохнусь.

- А физиком-экспериментатором никогда не хотела быть?

- Нет, что ты. Но мечтаю изобрести прибор, который передавал бы эмоции и чувства, потому что они намного точнее слов. Одну эмоцию мы пытаемся выразить десятью словами, да и то часто не получается передать точный ее смысл. Это ужасно! На приборе загорался бы какой-нибудь индикатор, и люди прекрасно понимали бы друг друга. Я думаю, очень многие жизненные проблемы были бы решены.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно