Примерное время чтения: 10 минут
177

Сказка для взрослых

Откуда берутся писатели? Как они становятся известными? Достаточно ли для этого только таланта или нужна еще и "волосатая" рука? Об этом мы решили побеседовать с Дарьей Донцовой, которая возникла в книжном мире, как "черт из табакерки". Ее книги с большим удовольствием читают не только женщины, но и мужчины, а главная героиня Даша Васильева уже стала всем лучшей подружкой. Откуда такая популярность за столь короткое время, ведь книжный рынок уже переполнен детективной литературой?

Я очень законопослушная: улицу перехожу только на зеленый свет, а когда еду на машине, замечаю все дорожные знаки. Висит "30 км" - я тупо буду ехать 30, хотя остальные несутся со скоростью 80.

- Начнем с того, что мы с вами коллеги. Я закончила факультет журналистики МГУ, долгое время работала в газетах и журналах. Плюс ко всему мой папа - писатель, и все мое окружение с самого детства тоже сплошь и рядом состояло из пишущей братии. Однако, после того как у меня родилась девочка Маша (сейчас ей 14 лет), мне пришлось бросить журналистику, потому что совмещать такую работу с маленьким ребенком - это тяжело. К тому же у нас не было ни "сидячих" бабушек, ни нянек. А помимо Маши был еще и Аркадий. Соответственно, надо было как-то выживать. И я стала частным репетитором.

- Как же вы перешли от репетиторства к писательству?

- В 1984 году я принесла в журнал "Юность" детективную повесть. Редактор отдела посмотрела ее и сказала: "Вообще-то написано хорошо. Но ты ж понимаешь, что женщины у нас детективы не пишут. Детективы пишут Адамов, Леонов, Шейнин, Вайнеры и др. Напиши-ка ты что-нибудь о производстве, о рабочем классе". А что я могу написать про рабочий класс, я же с ним никогда не сталкивалась! Тогда я пошла к соседу с 3-го этажа: "Дядя Володя, расскажи, как мне писать о рабочих?" Он сказал: "Детка, пиши о сталеварах, я про них все знаю". И честно мне рассказал, как работает мартен, точнее, это было единственное, что я на тот момент усекла. Я действительно написала повесть о сталеварах, снова пришла к тому же редактору, она снова прочитала и говорит: "Да ты что, с ума сошла? У тебя на 59-й странице директор завода падает в доменную печь, а на 105-й убивают его жену!" И я поняла, что это - карма. Поэтому стала писать в стол. В 1998 году я попадаю в больницу. Ко мне приходит муж, приносит ручку и бумагу: мол, нечего ерундой заниматься, давай пиши. Так была написана первая повесть "Крутые наследнички". Потом мою рукопись забрала медсестра, сказала, что в больнице писать нельзя, можно только лежать, и пообещала передать мое творение мужу. Просыпаюсь ночью от дикого хохота. Сидит эта медсестра, молоденькая девочка лет двадцати, читает этих "Крутых наследничков" и смеется так, что у нее текут слезы. "Нет, мы вам это не отдадим!" И пошла моя рукопись гулять по всей больнице. Потом я написала вторую повесть. С тех пор не останавливаюсь.

- А как вам удалось опубликоваться?

- После выхода из больницы ко мне пришел сын моей подруги, очень наглый молодой человек 25 лет, и спросил: "А что это ты все в стол-то пишешь? Бери свои рукописи и неси в издательство". Я говорю: "Да кому я такая нужна?" Но он буквально силой вытолкнул меня на улицу, и ноги привели меня в издательство. Редактор говорит: "Да-да, мы прочитаем". И небрежным жестом закидывает рукопись на полку, где таких, как моя, уже очень много. Я вышла и подумала: "Нет, не будут они это печатать никогда". Однако уже через месяц эта женщина мне позвонила и попросила принести вторую книгу. Так с тех пор и пишу.

- Ваша Даша Васильева - это образ придуманный или с кого-то списанный? И почему именно "новая русская", быть может, это ваша нереализованная мечта?

- Аня, а вы хотите быть богатой? Вот и я тоже хочу. Я никогда не была богата. В моей жизни были разные времена, я была даже матерью-одиночкой с маленьким ребенком на руках.

Образ Даши практически списан с меня. Кстати, Васильева - это моя девичья фамилия, а Донцова я по мужу.

Я официально выходила замуж три раза. Наверно, это наследственное: моя мама была у моего папы четвертой женой и очень дружила с его предыдущими женами. Так и у меня: с бывшими мужьями прекрасные отношения, да и расходились мы безо всякой ругани.

- Что, и дети у вас приемные?

- Нет, дети у меня свои, родные. Аркаше - 28, Машке - 14, есть у нас еще Дима, сын моего мужа от первого брака. Он попеременно живет то у Татьяны (первой жены моего мужа), то у нас.

Так что в моих книгах почти все - правда. Единственная выдумка - это то, что я никогда в жизни не попадала в криминальные ситуации. Я вообще очень законопослушная: улицу перехожу только на зеленый свет, а когда еду на машине, замечаю все дорожные знаки. Висит "30 км" - я тупо буду ехать 30, хотя остальные несутся со скоростью 80.

- И животных вы так же, как Даша, любите? Я смотрю, у вас две собаки и кошка.

- Это еще не все. Помимо кошки Клеопатры, пуделицы Черри и мопсихи Мули у меня есть мопсиха Ада, которая живет у моей мамы. Животных я обожаю, сколько себя помню, они у нас были всегда.

- А с кого списан образ полковника милиции Александра Михайловича?

- В принципе это образ собирательный, но все-таки на 90% это мой муж Александр Иванович. Правда, никакого отношения к милиции он не имеет, он психолог, но все остальное - его. И внешность, и здоровый пофигизм ко всему, кроме собственной профессии, и редкая незлобивость, и спокойствие в хорошем смысле этого слова.

- С представителями правоохранительных органов вы отношения поддерживаете?

- Есть у меня несколько приятельниц: одна работает в ГУИН, другая - адвокат, парочка друзей из системы МВД. Так что если мне нужны какие-нибудь детали для моих произведений, то я обращаюсь к ним. Отсюда все эти милицейские "мелочи", которые присутствуют в моих книгах. Правда, работники милиции постоянно меня ловят на каких-то погрешностях. Мои книги, как сказал один мой приятель (кстати, тоже милицейский работник), - это "сказки для взрослых".

- Но ведь нам тоже хочется сказок!

- Вот именно. Поэтому, когда профессионалы указывают мне на какие-то ошибки, я спрашиваю: "Тебя это раздражает?" Выясняется, что никого это не раздражает, никому это не нужно, как не нужно это и моим читателям.

- Кстати, какими вам видятся ваши читатели?

- Я думаю, что это прежде всего женщина, причем уже та, кому за... Она приходит с работы домой, у нее болит спина, болят ноги, она устала и больше всего на свете хочет, чтоб ее никто не трогал. Но "трогать" все равно будут: куда деваться от дома, семьи и домашних забот? Наконец она добредает до кровати, включает телевизор, и что она там видит? Взрывы в переходах, тонет подлодка, горит башня. Открывает газету, и что? Ничуть не лучше: страшные статьи, жуткие фотографии... В довершение ко всему она пытается читать детектив, но и там все страшно. И все это на нее, бедную, валится. Поэтому мои книги для нее как бальзам на душу, их можно даже давать читать детям.

- Насколько мне известно, мужчины вас тоже читают, например, для нас с мамой вас "открыл" наш папа. Причем некоторые мужчины предпочитают женский детектив мужскому. Почему?

- Ну, мужчины - вообще существа особые. Прежде всего в книгах они удовлетворяют свои вкусы. Либо они описывают главного героя, который укладывает каждую ночь трех женщин в постель, знает все приемы карате, метко стреляет, он умный, богатый и удачливый. Либо этот автор детально описывает на 20 страницах, как вскрывается труп. А в жизни он тихий и безобидный человек, в течение многих лет проживший с одной женой и ни разу ей не изменявший.

И вот такую книгу берет читать мужчина, допустим, лет 35, затюканный начальством, женой и работой и имеющий в кармане рублей 200. Что с ним станет? Естественно, у него будет комплекс неполноценности, он не захочет читать нечто подобное никогда. А моя глуповатая Даша ему больше по сердцу, так как он себя чувствует умнее ее. А это для мужчины, поверьте, очень важно.

- Недавно вышла ваша новая книга "Маникюр для покойника". Она несколько другая: где же Даша Васильева, что с ней случилось? Мы ведь уже так к ней привыкли!

- Не волнуйтесь, с Дашей все в порядке, она жива-здорова. Просто в издательстве есть отдел маркетинга, который просчитал и решил, что Даша Васильева народу несколько поднадоела. И действительно, не может же человек постоянно попадать в какие-то криминальные ситуации! Скажут мне написать про Дашу, я еще напишу, фантазии хватит.

В этой книге главное действующее лицо тоже женщина, настоящий Шерлок Холмс в юбке. Судьба подарила ей настоящую подругу - Катю, но... спустя день девушку похищают. Найти Катю и вернуть ее в лоно семьи - задача первостепенной важности. Знать бы, что это начало кошмара...

При помощи женской логики и интуиции самые невероятные препятствия будут преодолены. Главное, относиться ко всему с юмором.

- Дарья Аркадьевна, вы счастливая женщина?

- Я думаю, что да. Знаете, меня всегда окружали и окружают только хорошие люди. У меня замечательный муж, совершенно замечательные дети, мы очень дружны с моей невесткой. Скоро у Аркаши должен родиться ребенок, и я очень надеюсь, что это будет девочка.

Кстати, тем, кто еще не знаком с творчеством Дарьи Донцовой, особо рекомендую 2 книги:

"Вынос дела". Еще один роман Дарьи Донцовой - мастера жанра иронического детектива. Героиня цикла ее произведений, Даша Васильева, расследует очередное преступление.

Вылетевший из-за угла "Фольксваген" подмял под колеса Зою Лазареву. Дважды проехав по безжизненному телу, машина умчалась прочь. Не связан ли с этими убийствами таинственный джентльмен, на след которого по просьбе полковника МВД Дегтярева пытается выйти отважная любительница частного сыска Даша Васильева?

"Контрольный поцелуй". Очередные приключения Дарьи Васильевой. На этот раз детектив спускается в столичное метро: здесь под поезд злоумышленники столкнули ее подругу. Однако в тайны подземного мира проникнуть не так-то просто. В "нищенский бизнес" подземки придется углубиться звезде частного сыска. А разгадка тайны "мадридского двора" гораздо ближе, чем можно себе представить...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно