Амалия Мордвинова вышла замуж, поменяла фамилию (теперь она - Гольданская) и готовится родить ребенка. Вместе с мужем Александром они светятся от счастья и фонтанируют идеями. Одна уже претворилась в жизнь в виде продюсерской компании "Театральное дело Гольданскихъ", которая будет заниматься производством, постановкой и прокатом спектаклей. Амалия - ее художественный руководитель. В общем, дел на двоих теперь хватает с лихвой. И расставаться не нужно...
Главное семейное правило
- Что бывает, когда вам удается выкроить время для отдыха?
- Последний раз всей семьей мы выбрались в Амстердам на мой день рождения и провели там 4 счастливейших дня. Это был самый прекрасный день рождения в моей жизни. А ведь раньше я ждала его со страхом: суета, прыжки из одной компании в другую, а в результате - чувство горечи и одиночества. Я предупреждала Сашу, что не люблю отмечать этот день, но он сказал: "Дай мне попробовать устроить тебе праздник!" Я никогда не забуду эти дни. А вообще, так приятно, когда в доме тишина и мы, привалившись друг к дружке, вытянув ноги, смотрим телевизор, отдыхаем. Он может работать даже без звука, в комнате в этот момент темно, а мы глядим в какое-то из окон (они у нас выходят на все стороны света) молча. А потом тихонько переползаем спать...
- Вот вы сейчас везде вместе, а многие пары утверждают, что друг от друга надо отдыхать...
Саша: - Это лицемерие и вранье.
- Скорее всего это те семьи, в которых супругов связывают экономические интересы. Но, даже если чувство настоящее, и супруги постоянно вместе, интерес друг к другу надо постоянно возбуждать. Это ежедневная работа фантазии. Если праздник - значит, надо не отделываться духами и мятой гвоздичкой, а что-то придумать этакое, волшебное. Хотя бывает, что и одна гвоздичка может быть самой дорогой на свете. Дело не в размере подарка, а в том, как он преподнесен.
- В семье Гольданских уже есть свой "кодекс" традиций?
- Главное семейное правило - быть вместе. Да, у каждого из нас есть дела: у Саши фирма, у меня - театр, у Анюты - садик, но мы стремимся друг к другу постоянно. Мы даже "Театральное дело Гольданскихъ" придумали для того, чтобы чаще видеться. По-моему, "дружность" семьи можно определить по тому, как она ест: если каждый хватает из холодильника что попало, жует всухомятку и бежит по делам без "спасибо" и "до свидания", то трудно поверить в единство этой семьи. Мы всегда вместе садимся за стол. В будние дни это завтраки и ужины, в воскресенье - еще и праздничные семейные обеды. Вот так! Неожиданно для себя самой я оказалась такой домостроевкой!
Два полушария
- Счастье просто так не дается. Часто, прежде чем ему наступить, человек проходит через какие-то испытания, ошибается...
- У меня были испытания, но не перед встречей с Сашей непосредственно. На тот момент я была таким волчком-одиночкой. Чтобы счастье было, его надо очень хотеть. Его не надо покупать ценой каких-то ударов судьбы. И к нему нужно готовиться. К тому времени, как я встретилась с Сашей, я уже очень хотела иметь ребенка, семью. А его стремления оказались созвучны моим. Во многом.
- Интересно узнать, в чем же?
- Настоящая семья - это надолго. А поскольку мне лет уже не 17, а 27, я понимала, что не имею права на ошибку. Поэтому мы познавали друг друга: насколько нам интересно вместе, чем живем, какую музыку слушаем, что хотим сказать в этой жизни, о чем мечтаем. Например, мы путешественники. Не могут жить вместе люди, один из которых постоянно стремится залезть на какую-нибудь гору, а другой любит сидеть дома или копать любимую грядку. При всей своей любви друг к другу они долго не продержатся. А мы каждые три месяца куда-то стараемся выезжать. Потому что не можем долго сидеть на одном месте. У нас сходны эстетические вкусы. Например, вместе любим стиль модерн.
- А как же "единство противоположностей"?
- Мы любим одно и то же, а эмоционально и мозгами мы по-разному устроены. У меня, наверное, больше правое полушарие мозга, которое отвечает за стихийно-эмоционально-образное мышление. А у Саши, как у мужчины и логика, - левое, которое в ответе за претворение идеи в жизнь. Так получилось с нашим "Театральным делом Гольданскихъ". Я, например, могу поставить спектакль, но организовать его постановку или прокат, даже саму себя на эту работу, я, думаю, не смогу. А Саша умеет и любит это делать, поэтому наше дело просто обречено на успех. Мы оба любим создавать новые миры, но каждый из нас отвечает в них за то, в чем лучше разбирается, хотя... мы постоянно учимся друг у друга.
Степень доверия
- Есть женская позиция: пусть будет все что угодно, лишь бы я не знала. Мне это не подходит. Потому что я все чувствую. Доверие должно быть не на физическом, а на метафизическом уровне. Когда человек задерживается, первая мысль должна быть не о том, где он задерживается, а куда лететь его спасать!
- Как быстро оно у вас друг к другу наступило?
- Я быстро поняла, что мне с этим человеком настолько хорошо, что даже не получается с ним ссориться. И вообще до сих пор не покидает ощущение волшебства от нашей встречи. Постоянно хочется делать сюрпризы, выдумывать что-нибудь приятное. И чем дальше, тем больше. Это затягивающий процесс - любить.
Саша: - Что это за такая любовь без доверия? Это все равно что чемодан без ручки. Я Лялю люблю и доверяю ей на все 100%, как себе.
- Как быстро привыкла дочь Саши к вам, Амалия?
- Саша действительно появился в моей жизни не один, а с дочкой Анечкой. Я восприняла такой поворот судьбы как величайший подарок. Анюте пять лет, мы уже год вместе, и я с уверенностью могу сказать, что у меня есть дочка, моя маленькая подружка. Завоевывать ее цели не было. Я делилась с ней и продолжаю делиться тем, что мне интересно, отвечать на ее вопросы. Плясать мы с ней вместе любим. Этот процесс общения - непрерывный. У любого родителя с ребенком существуют периоды более или менее близких отношений. Многое еще впереди, но я надеюсь на лучшее.
Саша: - Процесс сближения у них произошел быстро, а для меня это было важно. Невозможно говорить о том, что было бы, если бы этого не случилось. Есть как есть.
Финтифлюшки
- У вас сейчас новая квартира. Что для вас важно в доме?
- Чистота. И в материальном, и в духовном смысле. Дом, он должен быть светлым и просторным. Это и философское понятие, и эстетическое. Много окон, мало мебели.
- Финтифлюшки всякие...
- Ой, финтифлюшек много. Мы коллекционеры.
Саша (с укором): - Не обижайте, пожалуйста, мою коллекцию.
- Саша собирает всяких человечков, они стоят по всей квартире. Я - колокольчики, Анютка - фигурки животных.
- Какие яства обычно на вашем столе?
Саша: - Я люблю есть то, что делает Амалия. А она делает все, что я люблю.
- На рынке обычно выбирает продукты Саша, а я хожу рядом, как восточная женщина. Я специалист только по сыру. Но мы советуемся.
Саша: - В этом и заключается залог семейного счастья. Мы - вместе. Знаете, как у Высоцкого: "Первых нет и отстающих".
- И гардероб вам сейчас Саша помогает подбирать?
- Почти всегда одежда была для меня, условно, образом жизни. Я не пешеход, а пешебег. Поэтому это всегда - обувь на толстой подошве, джинсы, куртки, шапки, чтоб в уши не дуло. А выходы в свет - это отдельный процесс. И это то, что ужасно усложняет жизнь. Сейчас вместе с Сашей мы ездим на машине, поэтому я могу себе позволить и каблуки. Хотя очень их не люблю. Я люблю удобную и теплую одежду. Но не люблю сама ее выбирать: подарки - это так приятно!
- Вы еще не устраивали друг другу сцен ревности?
- Мы оба ревнивые, но семейные сцены - это некрасиво. Но если был бы повод, я взяла бы кастаньеты, розу в зубы и кинжал. А Саша - базуку, наверное. (Смеется).
Саша: - Мы не относимся к категории людей, которые подолгу носят в себе обиды. Если что-то случится, будет выяснено все и сразу, на том же месте. Но, надеюсь, этого не будет. По крайней мере пока поводов не было.
"Золушкино" счастье
- Случайно роль Евы в "Охоте на Золушку" не списана прямо с вас?
- Никакими видами единоборств я не владею. На компьютере умею работать, но использую его как пишущую машинку. Карты? Ну, в казино бы не пошла, так как не умею, да и не люблю это занятие. Я слишком азартна, чтобы играть в карточные игры. В чем мы сходны - это в 100-процентной выживаемости. Особенно сейчас, когда у меня есть семья, - я непотопляема! Сообразительность - да. Но тут мне Саша помогает.
- А беззащитность Золушки, которая проглядывает через "броню"?
- Ой, да! Я - цветок...
- Я серьезно спрашиваю...
- Беззащитность может только тогда проглядывать, когда у тебя есть защита. Вот у меня защита есть. Кто против нас с Сашей?!
- Поделитесь "рецептом счастья"...
- Он очень индивидуален. Это, как пишут в домоводстве: "а соли - по вкусу". В рецепте счастья должно быть все по вкусу: темперамент, сила любви к жизни...
Саша: - А у меня есть рецепт счастья - любить жизнь. Ты с ней по-хорошему - и она тебя обижать не будет. Не делай того, чего не желаешь, чтобы делали тебе, - и будешь счастлив!
- Амалия, вас может в жизни что-то "положить на лопатки"?
- Конечно! Я ужасно отношусь к критике. Я же истерик. Самая маленькая заметка в газете может меня расстроить. Правда, я человек вспыхивающий, но отходчивый. И тем не менее задеть меня легко. Хотя обидеть - трудно. Благо я выпускаю пары сию секунду.
Саша: - Амалия немножко драматизирует ситуацию. Ее, наверное, возможно положить на лопатки. Но если в жизни существуют так называемые точки опоры, что называют тылом, - то ничего не страшно.
- Тыл - это семья, так принято считать. А передовая - это работа. Вот ты актриса, тебя все время выбирают или нет, происходят какие-то бои, интриги... А ты эту "передовую" берешь и передвигаешь по своему усмотрению. Вот у меня сейчаc на передовой "Театральное дело Гольданскихъ", о-па! Мое! Я этим занимаюсь. Теперь у меня и тыл, и передовая - два в одном! Хитро мы придумали?
- Теперь вам многие завидуют, наверное, или злятся...
- Пусть присоединяются! Это я про то, что каждому в жизни нужно говорить своим голосом и стараться что-то свое сделать. Но, к сожалению, не все могут. Много и от удачи зависит, но она не дается злым. Существует дорога добра и зла. И еще не последнюю роль играет трудолюбие. Главное - довести дело до конца. Кстати, о дополнении друг друга. Вот я идею выскажу, а Саша ее за хвост ловит и несет ко мне на стол: "Пиши, я помогу".
- Да, теперь у вас хорошая защита в его лице. От всех и вся...
- Конечно, нельзя не обращать внимания на то, что неприятно, на злость и прочее. Другое дело, как к этому относиться. Знаете, злые люди беззащитны, они слабые изначально.
- Какие планы?
- Сейчас мы работаем над нашим первым спектаклем под названием "Жизнь до дна", премьера которого планируется на 11 декабря 2001 года. Прежде чем организовать общее дело, мы определились, о чем хотим вести диалог со зрителем, какие истории рассказывать. Мы хотим вернуть взрослым сказку и по-детски радостное ощущение жизни. "Любите жизнь, как любим ее мы. Поверьте, она этого достойна!"- таков наш призыв к этому миру.