ДЕНЬ обещал быть унылым. Да и что может быть хорошего в субботе, на которую запланированы уборка квартиры и визит на блиц-день рождения? Хорошо еще, что блиц. Сидеть в окружении холостых дам лет эдак от 27 до плюс бесконечность - дело гиблое. Так уж получается, что редкая женщина может спокойно обходиться без мужского внимания, не теряя при этом в природной доброте, благодушии и веселости. Один призрак такого коллектива (которого - аллилуйя! - удалось избежать) вселял несусветный ужас. И жалко их, слов нет, но и терпеть - сверх всякой силы! А так получился день рождения тет-а-тет: именинник - одна штука, гость - одна штука. Веселенький такой праздничек. Чего желать незамужней подруге, в сознании которой Дункан Маклауд рубится с Николасом Кейджем? Вот и я не знаю. Помогла бутылка вина. Да еще как помогла! Два часа пролетели как одно мгновение. Спеша на электричку, было приятно ощущать в желудке тяжесть двух мисок салата, банки оливок и тридцати с чем-то (страшусь назвать точное количество) бутербродиков с колбаской. Смертельно хотелось двух вещей: чтобы у моей подруги все было прекрасно (хоть Дункан, хоть Кейдж) и покурить.
В электричке я начала мечтать, как выйду из вагона и вдохну аромат подмосковных сосен. От Подмосковья мысли плавно перетекли на недавнюю поездку в Крым, наиболее забавные эпизоды путешествия не замедлили растянуть мое лицо в "чарующую" улыбку. В самом замечательном расположении духа (компенсация за день) я вышла в тамбур. Острое желание покурить по-прежнему не оставляло меня. И тут глаза сами собой выхватили пару мужских ботинок (кстати, хороших и чистых), а потом и пачку сигарет в руке. Ботинки, конечно, были важнее. Обычно я так себя не веду, но тут, не знаю как, но мой голос произнес: "Закурить не найдется?" Воспаленное воображение зафиксировало автопортрет: пьяная девица в съехавшей набок шапке что-то нечленораздельно мычит. Кошмар! Видимо, ботинкам так не показалось или это был филантроп, но от пачки отделилась одна сигарета и направилась ко мне. Электричка остановилась, и я вышла. Зажигалок я с собой никогда не ношу, поскольку и не курю вовсе (из словаря родительских заблуждений). Пришлось оглянуться: в ботинках оказался весьма приятный молодой человек, брюнет с темными глазами, в одной руке у него, как я уже говорила, были сигареты, а в другой - бананы. В мозгу пронеслось: положительный. Взгляд у меня был довольно требовательный: парень остановился рядом и предложил зажигалку. Голос, оказавшийся моим, произнес: "Спасибо". Молодой человек улыбнулся, присмотрелся повнимательнее и сказал: "Ну, тогда уж и банан". Мозг продублировал: "Положительный". Кокетство, разбуженное мощными парами алкоголя, защебетало: "На это моей наглости не хватит". Галантность ответила: "Зато у меня хватит". "Положительный". Парень протянул мне банан со словами: "Валера". И чувство юмора есть. Я сграбастала подношение с такой живостью, что ничем не выдала в себе бананофоба, которым являюсь в действительности. Мне до смерти хотелось сказать, как меня зовут, что я и проделала. Дальше все шло как по сценарию.
- Ах, как приятно.
- И мне тоже.
- Мне налево. А тебе куда?
- А мне направо.
- Я провожу?
- Конечно, буду только рада.
- А где ты живешь? Не здесь? Едешь к подруге?
- Да. Да. Да. Кстати, если не будет автобуса, то придется провожать еще и в обратную сторону.
- Не вопрос.
- О! Автобус! Как мне повезло! И с попутчиком, и с автобусом!
- Может, поедешь на следующем? Я тебя еще и пивом угощу.
- Не могу. Они тут ходят, как хотят. А меня уже ждут.
- Телефон?
- Да, конечно.
- Есть ручка?
- Нет. Придется довериться памяти.
- Ох, ненадежное это дело.
- Что, девичья?
- Да нет, уже стариковская.
Классный парень. Веселый. Симпатичный. Очень симпатичный. Он мне нравится. Все идет как надо, и тут мой голос называет телефон. Валера для убедительности повторяет его пару раз вслух. Жаль, что нет ручки. Пассажиры в автобусе уже проявляют беспокойство, поэтому мы спешно прощаемся. Понравившийся мне молодой человек обещает позвонить на другой день вечером. Все здорово, за исключением одного: я дала ему неправильный телефон. Вы можете спросить: "Зачем?". Так ведь и я не знаю. Сжимаю в руке банан и напряженно думаю, чего это вдруг меня заклинило. Телефон в принципе-то правильный, за исключением одной цифры. Раз, два, три, четыре, пять.... Да-да, за исключением пятой цифры. Впрочем, что может испортить настроение пьяной девушке, возвращающейся со дня рождения одной подруги и направляющейся на дачу к другой? Правильно - ни-че-го! Кстати, об этом я забыла упомянуть в самом начале моего повествования. Субботний план включал еще и вылазку на дачу. Если быть точной, то изначально этот выходной день не выглядел унылым. В нем первым неприятным пунктом значилась уборка квартиры, но потом - э-ге-гей, ребята! - потом в списке стояла дача. Дня рождения Дункана Кейджа вообще нигде не значилось, но он грозился снести мне голову, а на ней у меня довольно приятная физиономия и хорошие волосы. Стало жалко. Теперь выстраиваем логическую цепочку там, где ее нет. Если бы я не пошла на день рождения, то не попала бы именно на ту электричку, где ехал парень ботинки-сигареты-бананы. Если бы он на ней не ехал, то мы бы не познакомились. А если бы мы не познакомились, то я бы не дала ему своего телефона. Правильно? Все отлично, но есть одно "но": телефон я дала неправильный. Так что мы имеем на прямой, условно обозначенной финишной? Ага, ничего не имеем. Ладно. Идем на дачу. Бодро идем. Ничего вокруг не узнаем. Катя! Где ты?
МЕНЯ уже заждались. Приятно, когда тебя любят. Под прикрытием прогулки с собакой отправляемся с подружкой покурить (у наших родителей общий словарь заблуждений). Кстати, банан я передарила подруге, она их любит, но не терпит парней с именем Валера. Моя история, тут же изложенная со всеми подробностями, заслужила комментарий: "Больная". По мере вытрезвления волей-неволей я начала с ней соглашаться. Черт! Черт! Черт! Кто меня за язык тянул? Вот дура! Образ молодого человека встал передо мной со всей яркостью, обрастая по ходу новыми прекрасными чертами. Так, глаза темные (бархатные, с длинными ресницами), слегка небрит (скупая слеза по небритой щеке), губы.... Какая дура! Сказать, что не спала всю ночь - грубо соврать. Захрапела, едва прилегла. Во сне даже кто-то приснился, слава богу, не Маклауд.
УТРО ВЫДАЛОСЬ дивным. Пошел снег. Мы завтракали, сидя у окна, и наблюдали, как неубранные красные яблоки, запутавшиеся в темных ветвях деревьев, обрастают белым пухом. Красиво. Снег повалил пушистыми хлопьями, устилая цементные дорожки. Собака умильно смотрела в окно, попрошайничая, а на ее кожаном черном носу таяли снежинки. И в этом сказочном благодушии возникла невесть откуда взявшаяся спасительная мысль: "Я сама наберу этот почти правильный телефон. Неизвестный мне человек снимет трубку, и я ему все объясню. Валера вечером позвонит, услышит нужный номер, и все будет хорошо". И едва меня настигло это озарение, усидеть на даче, даже в очень хорошем настроении и в очень хорошей компании, я не могла. Мне даже не пришло в голову (как, например, моей подруге), что придуманного мною телефона вовсе не существует, что он может принадлежать какой-нибудь компании, где в выходной день никого не окажется, или трубку возьмет злая старуха, которая пошлет меня на все четыре стороны. Всех этих аргументов я не видела, не слышала, не замечала, не обращала на них никакого внимания всю обратную дорогу, которую преодолела почти со скоростью звука. Однако за родным порогом они как-то резко меня догнали и отправили в нокаут или в нокдаун, точно не поняла. Симптоматика была не совсем ясной: ноги и руки тряслись, голос дрожал, подступала медвежья болезнь.
"Совесть", - подумала я и решительно набрала телефон. Длинные гудки порадовали мое малодушие, но... "Алло, алло..." - приятный мужской голос, я бы даже сказала, что он принадлежит молодому человеку. Трубку я, впрочем, бросила, предварительно посопев в нее. Сейчас объясню, почему. Есть такой надежный способ отвлечься - начать грызть семечки. В тот момент, когда мне ответили, мой язык настолько запутался в шелухе, что, кроме как плюнуть в трубку, я не смогла бы. Проплевавшись, дрожащим пальцем я снова набрала заветный номер. Длинные гудки, еще длинные гудки, и наконец: "Алло, я вас слушаю". Мамочка дорогая, какую чушь я несла. Срывающимся от волнения голосом, проще говоря, что-то пища, я приступила к объяснению. Парень оказался понятливым и опять же с чувством юмора. Вскоре он принялся радостно гоготать: "Перепутала телефон? Ха-ха-ха. Знаем мы вас! Передумала?". Такое течение разговора совершенно меня успокоило, и конец нашей беседы я провела на достойном себя уровне. Мое выступление включало следующие пункты: 1) понять меня правильно, 2) выслушать до конца, 3) записать правильный номер, 4) передать всем домашним, если таковые имеются, что, если будут спрашивать некую девушку, не материться, а спокойно и членораздельно назвать нужную комбинацию цифр. Парень задорно согласился со всеми пунктами, кроме последнего: домашних у него не оказалось. Поскольку он был дома, у него нашлось все: и ручка, и записная книжка, а главное - желание. Мы весело попрощались, а мой непоседливый мозг просигнализировал: "Положительный".
СКАЖУ СРАЗУ, что все титанические усилия были напрасны - Валера не перезвонил. Женское самолюбие подсказывало, что все мужики козлы и память у них никудышная. Смеху ради я собиралась вновь набрать теперь уже заветный номер, но передумала. "Год прошел, как сон пустой"... ну, недели две точно прошло... в квартире раздался телефонный звонок, поскольку дома была только я, то ничего не оставалось делать, как подойти, взять трубку и сказать: "Я вас слушаю".
- Привет, это я.
- Кто я? - резонный вопрос.
- Ну, ты мне звонила, помнишь, сказала, что перепутала телефон и нечаянно назвала мой номер.
- А, привет, рада слышать. У тебя для меня новости?
- К сожалению, не те, которые бы тебя порадовали: никто не звонил.
- Да я особенно и не надеялась, - я не смогла скрыть разочарования.
- Извини, не хотел тебя расстраивать, просто решил позвонить, узнать, как дела. Меня, кстати, Лешей зовут.
- А я Ира.
Мы начали перезваниваться. Сначала два раза в неделю, потом два раза в день, а потом по разу каждые два часа. Наши телефонные беседы вконец измотали моих родственников и сослуживцев, со всех сторон доносились активные напутствия: "Да встретьтесь вы уже, наконец!". И однажды я услышала это предложение от моего абонента. Этому событию предшествовала уже знакомая неясная симптоматика: ноги и руки тряслись, голос дрожал, подступала медвежья болезнь. Усилием воли я подавила в себе вопли истерии и пришла на свидание (а что же это еще?). Я подошла к назначенному месту и увидела парня: темные глаза и волосы, хорошие и чистые ботинки, в одной руке сигареты, а в другой бананы...
ТАК ЧТО мы имеем на прямой, теперь уже, безусловно, финишной? Если бы я не пошла тогда на день рождения, то не попала бы на электричку, где ехал парень ботинки-сигареты-бананы. Если бы он на ней не ехал, то мы бы не познакомились. А если бы мы не познакомились, то я бы не дала ему свой неправильный телефон. Если бы я не дала ему неправильный телефон, то я сама бы не позвонила по нему, потому что мне просто неоткуда было его взять. А тогда я никогда бы не познакомилась с Лешей. И какой из этого вывод? А выводов целых два. Во-первых, логика есть там, даже где ее нет, а во-вторых, надо внимательнее относиться к людям, которые вас любят, несмотря ни на что, пусть им хоть Винни-Пух на пляже снится. А курить я бросила... хотя о чем это я? Я же и не курила вовсе.
"АиФ. Дочки-матери" продолжает конкурс рассказа. Победители получат ценные призы, а авторы всех опубликованных историй - гонорар 3500 руб. Текст должен быть неожиданным и занимать не более 5 стандартных машинописных страниц. Не забудьте оставить свои координаты: точный почтовый адрес, паспортные данные и ИНН (бухгалтерия у нас строгая). Редакция оставляет за собой право не вступать в переговоры и переписку с авторами.