В начале марта, когда бушевал мужскими эмоциями роковой день 8 Марта, наше телевидение вовсю старалось нас развлекать "чисто по-женски". Концерты с пошлыми прибаутками, фильмы про любовь. Если в Новый год показывают "Иронию судьбы", то 8 Марта - "Служебный роман". Но на сей раз, кроме привычного и вечного, некоторые каналы решили изощриться и преподнести французский вариант а-ля "необычное кино". Поэтому целых два раза за вечер народ мог лицезреть "Амели" с Одри Тоту в главной роли. После чего уже точно могло навечно застрять в мозгу, что Одри навсегда останется "актрисой одной роли", увы. И она знала об этом, когда шла сниматься в этом фильме. Поэтому сразу после него взяла старт во что бы то ни стало дать согласие на рекордное количество сценариев, которыми ее завалили после "Амели". Но только абсолютно противоположных образу "странной наивной барышни".
Полное хеппи
Удалось. Или, вернее, почти удалось. Одри Тоту снялась сразу в нескольких фильмах, отдаваясь работе круглосуточно. И хотя цель "стать известной всему миру актрисой" была уже достигнута, оставаться Амели ей вовсе не хотелось. В прошлом году на широкий экран вышли "Грязные прелести", где Одри играет эмигрантку-испанку. Последнее творение, которое в прокате сейчас, - это фильм "Хеппи-энд". Простецкий, предсказуемый сюжет, банальный сценарий, но получилось даже неплохо. Тоту, кстати, сама здесь касается своей следующей мечты (о которой, правда, она никому не говорит, отказываясь ее комментировать) - покорить Голливуд. В "Хеппи-энде", одно название которого уже с самого начала говорит о полном отсутствии интриги, молодая француженка приезжает в Голливуд с целью стать знаменитой актрисой. Ну или хотя бы просто актрисой. Селится напротив дома одного из известных сценаристов и старается всячески обратить на себя внимание, репетируя на его глазах. И наконец ей это удается. Сценарист влюбляется до ушей, пишет сценарий о жизни этой девушки с реальными мизансценками, по которому кто-то из режиссеров ставит фильм. Девушка счастлива. Потому что получила желаемое, да еще в придачу и любимого. Полное хеппи.
Странная любовь
Она другая. Не Амели. И если вначале ей нравилась полная идентификация с героиней, то теперь стала раздражать. Потому что уже надоело, что даже журналисты пишут о ней, словно им всем выдали одно клише: "Одри любит...", "Одри не любит..." И дальше все в таком духе: "любит цветочки, букашек, обезьянок...", "не любит шум, гам, дым, пыль...". В список перечислений "любит - не любит" можно вписывать все, что фантазия позволит. Это как игра. Из реального, кстати, - обезьяны. Одри действительно от них без ума (да ведь и она, скажем честно, иногда напоминает маленькую забавную обезьянку с торчащими ушками).
Эта любовь появилась в детстве. Из ниоткуда. Отец - стоматолог, мать - член Ассоциации борьбы с неграмотностью, то есть филолог, и по совместительству тоже врач, как и муж. Дома животных не держали. Все внимание - детям. Их, кроме Одри, родилось еще трое. Но самой необычной была, конечно, она, Одри. Чем? Держалась всегда одиночкой и всегда находила себе любопытные занятия. Ее поступки были непредсказуемы. Или пристрастия. Она играла медицинскими инструментами отца, лечила кукол и думала, что станет доктором. Потом воспылала любовью к обезьянам. Понравились они Одри, и все. Поэтому после школы она задумала поступать на биологический факультет, чтобы потом стать приматологом. Ее кумиром была женщина-ученый, которая жила в лесу и изучала жизнь обезьян. Но мать и отец решили направить внимание дочери на литературный факультет Парижского колледжа искусств. Вроде бы она даже поступала и на филфак Сорбонны, но что-то там не задалось. Впрочем, это неважно. Потому что Одри одновременно с учебой ходила на актерские курсы, попав туда случайно. И это сыграло свою судьбоносную роль.
Одиночка
И тогда в Париже, куда она переехала из родного Бомона, что в самом центре Франции, завертелась жизнь, которая была Одри по душе. Она была бесконечно занята и принадлежала самой себе. Пусть даже некоторые занятия были и не совсем по душе. Главное, они развивали. Одри училась, подрабатывала секретаршей, занималась на курсах, а потом, когда ее способности заметили на ТВ, то еще и снималась в телесериале.
Вздыхать о юношах у Одри не было времени. Или желания? Уж так она была скроена и воспитана. Несмотря на то что она росла в семье-коммуне, у нее была и есть ярко выраженная склонность к уединению. Это тип людей, кому хорошо наедине с самим собой, не скучно. А может, как раз и напротив, в таких семьях один из детей вырастает одиночкой именно потому, что ему этого самого одиночества не хватало в детстве. На счастье Одри, она выросла в семье, где был культ любви ко всем детям. Никто из детей Тоту не был обделен вниманием обоих родителей. Поэтому Одри выросла самодостаточной и самостоятельной. Повезло. Единственный минус - она была самой старшей, поэтому ответственности на ней было больше, чем на остальных детях в семье.
Так вот о любви. Для Одри оказалась на первом месте любовь к мечте. И одержимость ею. Она хотела стать актрисой. Известной и особенной. Кто-то "сверху" ее услышал и подбросил шанс. Правда, как это бывает в подобных случаях, через нелепую ситуацию. Но в нужном месте с нужными персонажами.
Большая женская надежда
Когда Одри еще училась на курсах, ее пригласили на какие-то кинопробы. Но она заблудилась в метро, а потом на улице и опоздала почти на час. Ее отказались смотреть из-за этого, и она тут же, на месте, разразилась водопадом отчаянных слез. Она очень хотела попробоваться на роль. "Мимо проходила" режиссер будущего фильма "Салон красоты "Венера" и заинтересовалась искренностью переживаний большеглазой девушки. "Утри слезы, детка, и прочти то, что ты приготовила", - сказала она и погладила ее по волосам. После первых же сказанных Одри слов, которые она произнесла с придыханием, не отойдя еще от рыданий, стало ясно, что кандидатка на главную роль в "Венере" найдена и более не обсуждается.
После премьеры Одри назвали "самой большой женской надеждой кино" и дали премию. И если большинство молодых актрис, лишь понюхав запах славы, опускаются на лавры и ждут, когда к их ногам упадет мир, то Одри не села у телефона в ожидании звонков от маститых режиссеров. Она стала выискивать те места и тех людей, где были нужны актеры. Поэтому и откликалась на любые предложения, и предлагала себя сама. В этот период дозвониться до нее было почти невозможно. Пробы, пробы, пробы, утверждения, отказы. Она бралась за любую и разную работу. Понятное дело, что при такой загрузке ни о какой личной жизни и даже об общении с подругами не было и речи. Она приходила домой, жевала бутерброд, зубрила почти до утра очередную роль и падала замертво в постель, чтобы поспать хотя бы несколько часов...
Мимо такой целеустремленности фортуна никогда не протопает мимо, гремя башмаками. Три фильма за один год - в 2000-м. И почти еще через год - точное попадание, к которому так стремилась. Это "Амели". И опять неслучайная случайность. Режиссер увидел ее лик с огромными глазами на афише. Лишнее напоминание всем лентяям мира: везение приходит не только к "дуракам", а еще и к тем, кто упорно и терпеливо стучится в эти двери и твердо знает, чего он хочет.
Ей постоянно нужно быть чем-то занятой. Например, она до сих пор играет в одном маленьком молодежном оркестрике - на гобое. И даже гастролирует с ними, когда есть время в перерывах между съемками.
В джунгли, к обезьянам
...И вновь о любви. Теперь уже о настоящей, к мужчине. О том, что у Одри "кто-то все-таки появился", заговорили после "Амели". Сначала как друг (ну как же иначе у Одри? Она же девушка "вне любви"). А потом (как будто бы!) их стали видеть все чаще и чаще вместе. С кем? С тем самым, еще более странным, чем она, парнем из фильма, которого Амели полюбила по сюжету. В миру - Мэтью Кассовиц. Он втрескался в Одри еще на съемочной площадке. Пытался пылко ухаживать, но она тогда была еще не готова поселить в своей душе и в своем внутреннем мире кого-то еще, кроме кино.
Мэтью оказался человеком чувствительным. Поэтому какое-то неосторожно оброненное слово однажды заставило его исчезнуть из жизни Одри. На время.
Пока они не общались, Одри съездила с сестрой в Индонезию, в заповедник в самых настоящих джунглях. Конечно же, там были обезьяны, с которыми она вволю наобщалась. После приезда Мэтью пришел к Одри со словами, что не может без нее... А она честно призналась, что не может без работы, но попробует находить время и для него, Мэтью. Потому что... он ей тоже небезразличен.
Пучина красивых романов, неистовый секс с поклонниками - все это мимо Одри. Она даже не смогла бы играть что-то "постельное", потому что в ее жизни такие страсти не кипели. Ей даже обычные поцелуи в кадре даются с трудом. Хотя она готова пойти на все, если скажет режиссер. Обнажиться, изобразить с кем-то сексуальный акт... Но режиссеры чувствуют актрису. Правда, может быть, когда-нибудь Одри и сыграет роковую соблазнительницу. Но это трудно даже представить. Впрочем, ей пока что только 25. И пока она называет себя идеалисткой.
Пессимистка
Ну уж после "Амели"-то точно все думали, что у Одри "включится звезда" и она станет иной. Но ничего подобного не произошло. Она по-прежнему и даже пуще прежнего включилась в деятельность. Пока Одри не считает себя звездой высокого калибра, поэтому соглашается играть даже в самых не слишком кассовых фильмах.
"Я всегда готова к худшему", - говорит она, как типичный представитель касты интровертов и пессимистов. Когда ей плохо, то ей проще всего лечь спать и ни с кем не общаться. А если ты всегда готов к провалу, то проще переносить неприятности. Кажется, она еще и мало доверяет людям. У нее и друзей-то особо близких нет.
Даже при приличных гонорарах она умудряется одеваться в мелких магазинах и на блошиных рынках. Если только предложит кто из великих мастеров свои услуги, как, например, Жан-Поль Готье, тогда она соглашается примерить какие-то модели на себя. На тусовки Одри (все-таки так и хочется назвать ее Амели. - Авт.) не ходит, телевизор не смотрит. Читает. Наигрывает на пианино.
Кстати, что касаемо Голливуда, то Одри - типично французская актриса. На "фабрике грез" при всех ее талантах она бы, пожалуй, не прижилась.