Примерное время чтения: 6 минут
385

Раз Саша, два Саша...

УЖАСНО горько оказаться в роли женщины, брошенной любовником. Со мной такое впервые. Не потому, что я роковая красавица, привыкшая использовать мужчин, приручать и через малое время вышвыривать вон из своей личной жизни. Дело в том, что Саша - первый любовник. До встречи с ним я была замужем. Развелись тихо, по обоюдному согласию. Какое-то время провела в одиночестве, полном сомнительной гордости и несомненной тоски.

Мы встретились на фуршете. Оказались рядом по воле случая. Тогда Саша именовал его Судьбой. И очень скоро, не прошло и недели, начали встречаться. Видимо, стоило помучить его, поводить на поводке. Никто не ценит бесплатных удовольствий. Никто и никогда.

Я совершила обычную ошибку уставшей от одиночества и душевного холода женщины - влюбилась всерьез. Жутко. До боли в сердце и пересыхающих от волнения губ.

Саша приходил, когда хотел. Оставался на ночь, две, три. Потом потягивался, точно сытый кот, целовал меня в щечку и в очередное утро исчезал, прошивая мою душу навылет, как пунктиром, торопливыми гудками в трубке вечно занятого телефона.

Я ждала. Радовалась. Готовила его любимые тушеные овощи с грибами.

Любовь может быть игрой. Я согласна. Тем более не стоит бить всегда в одни ворота. Это быстро надоедает. Саша устал от моего покорного вечного ожидания и приторной карамельной радости объятий. Его потянуло на горечь, на острый вкус незнакомых специй. Саша влюбился в стерву. Никогда ее не видела и не увижу. Кто она, выбранная им женщина, ради ласк которой он стер меня из своей жизни, небрежно, точно пыль с крышки ноутбука?..

* * *

СМОТРЮ В ОКНО. Жду мастера. Кран на кухне капает. Видимо, плачет вместе со мной. Я поднимаюсь и говорю, глядя в мойку, на стопку грязных тарелок:

- Спасибо за сочувствие. Тебе меня жаль?

Кран принимается плакать еще отчаяннее. Звонок в дверь. Наконец-то сантехник? Встаю и бреду в прихожую. В дверной глазок видна очередная попрошайка. Ухожу обратно на кухню. Лезу в шкаф за кофемолкой, роняю ее на ногу. Прыгаю, плачу от боли. Жалею себя.

В моменты, полные грусти или тоски, меня всегда выручает кофейный ритуал. Смолоть свежую порцию. Обязательно свежую! Тогда напиток получится по-настоящему ароматным. Сварить в старой медной турке. Налить божественное зелье в фарфоровую чашечку. Медленно, глоток за глотком, выпить, словно лекарство, наслаждаясь вкусом и запахом. Становится немного легче.

В дверь вновь позвонили. Распахиваю дверь. Передо мной стоит высоченный мужчина в темном костюме. На ленивого, подвыпившего сантехника он совершенно не похож. Немая сцена. Я смотрю на незнакомца с удивлением. Он - сверху вниз, изучает меня задумчиво, почти грустно. Наконец тишина умирает в звуках его голоса. Я слышу внятное объяснение:

- Простите, я внук вашей соседки Алевтины Андреевны. Из Петербурга.

Кивает на дверь напротив. Я молчу.

- Бабушка три дня не отвечает на мои звонки. Я начал волноваться. Приехал. Ключей от ее квартиры у меня нет. А она не подходит к двери. Понимаете? Не случилось ли чего? С вашего балкона можно перелезть на ее?

- А вы точно тот, за кого себя выдаете? - изрекаю я недоверчиво.

Предполагаемый внук достает паспорт. Раскрывает и протягивает мне.

- К счастью, она мама моего отца. Так что у нас одинаковые фамилии.

Я читаю. Чуть спотыкаюсь на имени. Александр... Саша.

- Александр Сергеевич Пожарский.

Саша вошел в мою квартиру. Быстро сбросил пиджак. Закатал рукава рубашки. Я смотрела на него, вдруг он повернулся. Принюхался. Расплылся в дивной улыбке.

- Господи, какой чудный запах! Вы любите кофе?

- Да.

- Сразу ясно, умеет человек его готовить или нет. Выберет ли верный сорт, правильно ли все сделает. Для меня это очень важно. Я старый, законченный кофеман. А родную душу встретить удается нечасто.

* * *

Я РАСТАЯЛА окончательно. Ну не дурочка ли? Незваный гость исчез в зале. Щелкнули задвижки балконной двери. Тут я вспомнила, что наши с Алевтиной Андреевной балконы вовсе не соприкасаются. Что между ними несколько метров. Правда, там есть еще широкий бордюр, опоясывающий весь дом, и пожарная лестница. Не собирается ли этот сумасшедший изображать из себя каскадера? Влетела в комнату. Выглянула на улицу. Саша, придерживаясь рукой за ржавую лестницу, шел по бордюру. Брюки перепачкал побелкой. "Некстати", - подумала я. Вот он достиг балкона моей соседки. Легко перешагнул через ограждение.

Саша вышел на балкон. Развел руками с покаянным видом. Сказал задумчиво:

- Ее здесь нет.

- Как нет?

Снизу с улицы пронзительно и тонко закричали:

- Саша! Сашенька! Голубчик!!!

Я свесилась с балкона. Божий одуванчик восьмидесяти с лишним лет неторопливо приближался к дому с авоськой и букетом поздних осенних ромашек в руке.

- Что ты там делаешь, Сашенька? Как ты туда попал?

Внук подмигнул мне и ласково ответил старушке:

- Я к тебе свалился с облака. Пролетал мимо, решил заглянуть, как ты тут без меня.

Алевтина Андреевна погрозила внуку сухим тонким пальцем.

Что было дальше?

Оказалось, у старушки сломался телефон. Вечером Саша забежал ко мне за пиджаком, напросился на чашку кофе. Мы заболтались до утра. Ему очень понравилось, что наши вкусы во многом совпадают. Теперь он названивает мне из Петербурга. Обещает через неделю приехать в гости. На душе у меня легко и радостно. И даже если из нашего еще не сложившегося, а только намечающегося романа никогда ничего не получится, я не стану горевать. Теперь я знаю это совершенно точно - мир полон неожиданностей и самых разных возможностей. Я ни за что не пропаду.

Алевтина Андреевна чувствует себя замечательно. Грозится прожить еще несколько лет, чтобы дождаться правнуков. Кажется, все?


"АиФ. Дочки-Матери" продолжают конкурс рассказа. Победители получат ценные призы, а авторы всех опубликованных историй - гонорар 3000 руб. (без вычета налогов). Рассказ должен быть неожиданным и занимать не более 5 стандартных машинописных страниц (7500 знаков). Второй вариант - малый жанр - рассказ не более 27 строк (то есть 1 страница) будет по достоинству оценен в 500 рублей. Не забудьте оставить свои координаты: точный почтовый адрес, паспортные данные, ИНН и номер пенсионного удостоверения (это обязательно, бухгалтерия у нас строгая). Редакция категорически не вступает в переговоры и переписку с авторами. E-mail: boyarkina@aif.ru

Оцените материал

Также вам может быть интересно