До нашей эры
Матрона Корнелия, дочь полководца Сципиона и жена римского консула Семпрония, сидела на террасе и смотрела на море. Ей нравилось в Валенсии - нравились тишина и безветрие защищенного горами побережья, белый песок и спокойное, незлое солнце. А главное - тонкий аромат цитрусов, смешанный с терпким солоноватым запахом моря: апельсиновые плантации появились здесь раньше, чем городские стены...
"Всегда-всегда хотела так жить, - подумала матрона, - есть свежую рыбу с зелеными оливками, пить молодое вино и смотреть на море сквозь апельсиновую листву". Она усмехнулась, поняв, что завидует сама себе. Консул все время воевал, а ей оставалось только ждать и бояться. Корнелия привыкла и не роптала, но все время мечтала о чем-то синем и романтичном. И это "что-то" предстало теперь перед ней - видимо и осязаемо.
Муж привез ее в только что отстроенный римлянами город на восточном побережье Испании - как он выразился, "в бархатный сезон". Валенсия и впрямь казалась Корнелии бархатной, мягкой и нежной: здесь не было ни римских интриг, ни карфагенского удушья.
- К морю надо ездить осенью, - сказал консул.
Молодая женщина оглянулась на голос мужа и улыбнулась.
- Ты счастлива? - спросил консул.
- Я беременна, - ответила римлянка. - И знаешь, что я думаю? Ребенок, зачатый в Валенсии в бархатный сезон, обязательно будет великим.
В положенный срок Корнелия родила мальчика... Лишь через 7 лет ей снова удалось утащить мужа и ребенка на бархатное Валенсийское побережье. "Тиберию нужен брат", - пошутил тогда консул... Брата назвали Гаем. Гай Гракх.
Это было во II веке до нашей эры. Братья Гракхи, народные трибуны, - самая яркая страница в истории Древнего Рима. После Ромула и Рема, разумеется.
Кульера
Курортный городок на Коста де Валенсия назывался Кульера.
- Ну и где тут древние римские развалины?! - громко возмущалась я.
- Римских не осталось, - оправдывался мой муж, - может, тебя устроят современные испанские?
Современные испанские развалины представляли собой апартаменты с видом на море и шезлонгом на веранде.
- Ну вот, - сказал муж, бросив чемодан и упав животом на широкую кровать, - все, как у римских патрициев. Плюс горячая вода и туалет.
- И кухня, - проворчала я. - Ты хочешь, чтобы я провела свой отпуск у плиты?!
Дальше произошло чудо:
- Вообще-то, - заявил мой благоверный, - я и сам могу готовить...
И, испугавшись собственных слов, поспешно добавил:
- Хотя завтрак и ужин нам обеспечит отель. И вообще, вокруг полно ресторанчиков!
Ресторанчиков действительно оказалось полно. Столь высокая конкуренция, вероятно, и влияла на цены. При желании можно очень прилично пообедать за 5 долларов и умереть от кулинарных извращений за 15. К тому же неподалеку обнаружился портовый рыбный рынок. Это что-то, скажу я вам! Иногда, накупив морских гадов и живой рыбы, мы устраивали у себя на веранде настоящий патрицианский ужин - из вина, оливок, жареных осьминогов и апельсинов...
Кстати, в отличие от крепостных стен апельсиновые плантации отлично пережили эпохи и царства - так что валенсийский воздух по-прежнему напоен тонким ароматом цитрусов и моря.
Чтобы не потерять форму от обильной пищи, все ночи мы проводили на дискотеках. На Коста де Валенсия, как выяснилось, находятся самые крупные дискотеки Испании - полный интернационал!
Днем благоверный худел в тренажерном зале или бассейне. Я же считаю, что, приехав к морю, надо с морем и общаться. Потому и беру отпуск в "бархатный сезон", когда воздух уже остывает, а вода еще нет - в нее погружаешься, как в объятия любимого мужчины, и знаешь, что удержит и не обидит. А плавание лучше, чем любой тренажер, вытачивает талию.
На экскурсии мотаться тоже лучше в сентябре, чем в июле: мозги не плавятся от палящего солнца и мысли сосредоточены не на собственном обгоревшем носу, а на средневековых замках. Вдоль валенсийского побережья этих замков видимо-невидимо, а за 4 часа можно добраться хоть до Мадрида, хоть до Барселоны. Сомневаюсь, что осилила бы эту дорогу при 35 С, а при 24 - запросто.
И даже аквапарк - уникальный, огромнейший аквапарк в Кульере! - лучше осваивать в бархатный сезон. Потому что на водных горках ваши солнцезащитные кремы потеряют силу за полчаса. Под июльскими лучами это опасно. А под сентябрьскими - даже приятно.
Эпилог
- Послушай, - сказала я, растянувшись на диване и пролистывая рекламные буклеты, - а не лучше ли нам было взять экскурсионный тур: неделю катаешься по стране - Мадрид, Барселона, Валенсия, Гранада, Севилья, Кордова; а потом неделю отдыхаешь на побережье.
- В следующем году, - промурлыкал муж.
На Москву стремительно надвигалась осень. Стало грустно. Я запаниковала и бросилась обшаривать дорожные сумки и карманы летней одежды. Муж ошалело уставился на меня. Наконец с радостным воплем я извлекла из чемодана помятый листочек. На нем значилось: 250-41-24, 251-70-27. Нитас. "Нитас" - это туристическая фирма, которая отправила нас в Валенсию. И я не потеряла их телефон. Значит, в следующем году будет нам и Севилья, и Гренада... Впрочем...
- Ты счастлива? - спросил муж.
- Я беременна, - гордо доложила я. - Не ты ли говорил, что ребенок, зачатый в Валенсии, будет великим?