Недавно Светлана Тома впервые вышла на театральную сцену вместе с дочерью Ириной Лачиной: она играет сейчас в антрепризе Анатолия Воропаева в спектакле "Французская мелодия". В отличие от мамы Ирина - уже опытная театральная актриса, на сцене начала выступать еще студенткой-второкурсницей. В Щукинском училище ее высмотрела Галина Волчек и пригласила в "Современник", где она играет до сих пор.
- Светлана Андреевна, кажется, в случае с вашей дочерью творческая судьба мамы оказалась решающим фактором в выборе ею профессии?
- Пример родителей всегда очень важен для детей. Будущее Ирины было как бы предопределено еще с детства. Она ездила со мной на съемки, наблюдала вблизи такую странную и прекрасную киношную жизнь. Игры девочки проходили среди декораций и осветительных приборов. Все знакомые, которые бывали у нас дома, говорили только о кино. Однако, окончив школу, Ира провела целый год в сомнениях и раздумьях. Но потом все же отправилась поступать в Щукинское театральное училище.
- Вы довольны тем, как складывается ее творческая судьба?
- Да, очень довольна. Ирина - талантливая актриса. У нее много удачных работ в кино, очень интересно и разнообразно выступает она в театре.
- Лачина - эта фамилия у нее от отца?
- Мой второй муж Олег Лачин был начинающим актером. Он погиб в 26 лет, когда нашей Иришке было всего восемь месяцев. Мне тогда пришлось очень трудно. Иру взяли на воспитание мои родители. Я разрывалась между съемками и поездками в Молдавию. И тогда я не могла уделять достаточно внимания дочери и до сих пор чувствую свою вину перед ней. Наверное, поэтому сегодня я стараюсь как можно больше общаться со своей внучкой Машенькой.
- Трудно представить, что у такой красивой и молодой женщины, как вы, уже есть внучка.
- Она меня и бабушкой не считает. Запросто зовет Светой. Она для меня очень интересный, открытый собеседник, который дает много эмоциональной информации. Малыши многому могут научить, если с ними тесно общаться.
- Вашим первым мужем был Эмиль Лотяну. В его фильме "Табор уходит в небо" вы сыграли свою лучшую роль.
- У нас с Лотяну были непростые отношения. Мы то расходились, то снова сходились. Эмиль - очень эмоциональный и сложный человек. Невероятно талантлив: поэт, режиссер, сценарист. Жить с ним было непросто, хотя по характеру я человек покладистый, неконфликтный. "Табор" - это был, конечно, огромный успех, триумф и у нас в стране, и за рубежом. Роль Радды принесла мне славу, но она же помешала мне развиваться дальше как актрисе. Режиссеры у нас, увы, мыслят стандартно. С тех пор меня в основном снимали только в экзотических для российской актрисы ролях. Я играла узбечек, таджичек, француженку...
- Светлана Андреевна, сейчас вы не снимаетесь в кино?
- Предложения есть, но меня не привлекает антигуманный заряд современных картин. Я человек добрых чувств. В моей творческой биографии были роковые героини и обыкновенные, но они любили, были любимы и не предавали этого чувства.
Я много сейчас занимаюсь концертной и телевизионной деятельностью. Готовлю программу "Ретро", в которой будут звучать песни шестидесятых - семидесятых годов. Вместе с коллегами мечтаю выпустить диск с песнями из этой программы. Но все, как обычно, упирается в трудный поиск денег для этого проекта.