Примерное время чтения: 4 минуты
176

Страсти подземные

Мне часто снится один и тот же сон: я еду по длинному эскалатору в метро, а затем начинаю стремительно падать вниз. Такие сны о подземном городе снятся многим, кто так или иначе сталкивается с метро. И, несмотря на то что человек может каждый день спускаться в метро, не испытывая при этом особого дискомфорта, его психика все-таки переживает определенный стресс.

МЕТРО, конечно же, не стоит бояться. Но стоит помнить, что это все-таки сложный и огромный механизм, который живет по своим законам. И знать правила поведения под землей нужно непременно. На первый взгляд многие ограничения в метро не имеют особого смысла. Но это только на первый взгляд.

К примеру, многие игнорируют постоянные просьбы дежурного по эскалатору держаться за поручень. А в метро эскалаторы останавливают десятки раз в день, особенно на привокзальных станциях, где нередко рассыпают вещи, забывают приподнять сумки на колесиках. При резком торможении эскалатора можно потерять равновесие и упасть. А если человек в этот момент сидел, он запросто "клюнет носом". Равно как и бегущий по эскалатору вряд ли удержит равновесие.

Не менее опасно ставить вещи на поручень. Не исключено, что сумка или чемодан полетят вниз на бешеной скорости, сбивая пассажиров. Железная гребенка при выходе с эскалатора - прямая угроза тонким каблукам, собачьим лапам и детским пальцам. И беспечность мамы, забывшей взять ребенка за руку, может обернуться трагедией.

Если эскалатор остановлен - не нужно по нему идти. Бывали случаи, когда сами люди, шагая по ступенькам, невольно приводили его в движение. И эскалатор начинал стремительный бег. У выхода начиналась давка, и в ней погибали люди.

Стоит помнить, что не нужно садиться в поезд там, где вы вышли на платформу. За вами движется людской поток, поэтому пройдите вдоль поезда к более свободным вагонам. И ни в коем случае не стойте у края платформы - вас заденет зеркалом прибывающий поезд или столкнет на рельсы бегущий мимо человек. К тому же в метро случаются случаи самоубийств, и где гарантия, что какой-нибудь сумасшедший не захочет покинуть эту землю вместе с вами. Как бы вы ни торопились, не кидайтесь к дверям остановившегося поезда. Дайте выйти пассажирам и пропустите основную толпу желающих войти, иначе вас могут нечаянно столкнуть в пустое пространство между поездом и платформой. Если вы уронили свои вещи на рельсы - не пытайтесь самостоятельно их достать. У дежурного по станции есть для этого специальные щипцы.

При падении на рельсы крайне опасно самостоятельно выбираться на платформу. Около нее проходит кабель высокого напряжения, и контакт с ним смертельно опасен. Если поезда еще не видно, бегите к началу платформы - машинист успеет затормозить. Когда такой возможности нет - лягте в желоб между рельсами, ногами к поезду, и закройте голову руками. Желоб рассчитан таким образом, чтобы поезд вас не задел.

Если вы забыли в вагоне поезда свои вещи или даже ребенка - положение можно исправить. Запомните, в каком вагоне по счету (от хвоста или от начала) они были и номер поезда (написан на лобовом стекле последнего вагона). Срочно сообщите о происшествии дежурному по станции. Он свяжется с машинистом и дежурным на следующей станции. И все-таки детей в метро лучше держать за руку. А если вы не успели "спасти" свои вещи - можно обратиться в бюро находок или справочную метрополитена.

Безопасность в метро напрямую зависит от того, как ведет себя каждый отдельно взятый человек. Пьяный - угроза для многих пассажиров. На эскалаторе, на перроне он способен стать причиной трагедии. Пустая банка, шкурка от банана - и кто-то, поскользнувшись, может упасть на рельсы. Сумка на полу прямо напротив дверей поезда - и вот прибывшие пассажиры уже падают в кучу. Тяжеленная металлическая дверь, резко отпущенная одним, способна сломать руку другому. Поэтому даже правило "Будьте взаимовежливы" поможет избежать многих экстремальных ситуаций в метро и быть спокойным за свою жизнь.

А приезжим не стоит из страха заблудиться обходить метро стороной. На каждой станции при входе и в вагонах метро есть схемы линий. Там указаны все станции и пересадки. Каждую станцию называют заранее и весьма громко. И главное - кругом люди, которые всегда расскажут, как добраться до пункта назначения.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно