Примерное время чтения: 3 минуты
160

Легкое - значит тяжелое

КОГДА в Южном Бутове открыли легкое метро - первое в Москве и во всем СНГ, - по всем каналам ТВ протрубили, какой замечательной станет теперь жизнь людей: до метро можно дойти пешком, а в центр добраться на 25-30 минут быстрее. Но вряд ли те, кто так громко трубил, сами пользовались этим новым видом транспорта.

ДЕВЯТЬ часов утра, станция "Улица Скобелевская", поезда нет 5 минут, вдруг "подплывает". Народ сосредоточился группками вокруг дверей. Но они так и не открылись. Пустой поезд немного постоял и поехал. Табло обнулилось, а через десять минут и вовсе погасло. Следующий поезд появился еще через 20 минут. В общей сложности людям пришлось мерзнуть на платформе 35 минут! Но и в этот состав попали не все.

Надо было, конечно, с самого начала плюнуть на достижение цивилизации и привычно отправиться на автобусную остановку. Но, во-первых, вместо того чтобы заплатить один раз (за метро), пришлось бы доставать кошелек трижды (в ЛМ, в автобусе или маршрутке, в обычном метро), а во-вторых, половину маршрутов в связи с открытием Бутовской ветки ОТМЕНИЛИ, и угадать, что придет первым - метро или автобус, - невозможно. Некоторые не выдерживали и со свирепыми лицами покидали платформу. Кто-то потребовал возместить ему стоимость билета на метро, которое не ходит, и услышал в ответ: "Ищите начальника станции, пусть он этот вопрос решает".

Вечером безобразие продолжается после перехода со станции "Бульвар Дмитрия Донского" на "Улицу Старокачаловскую". Людей, ожидающих поезд по 15-25 минут, скапливается столько, что они, того и гляди, скоро начнут падать на рельсы. Войти в подошедший поезд опять удается далеко не всем. Эти несчастные, побегав от двери к двери с тщетной мольбой "Уплотнитесь еще чуточку", вынуждены подниматься на переход и ждать следующий поезд уже на другой платформе, потому что их на "Улице Старокачаловской" две и поезда прибывают то на одну, то на другую.

В пресс-службе Московского метрополитена со мной согласились: поезда ходят редко, люди жалуются - но сказали, что в этом виноваты... сами жители. Ведь на Бутовской линии ходят составы нового типа с синхронным двигателем и заменить их при поломке на другие, как, например, это делают в нормальном метро, нельзя. К тому же закуплено всего 6 поездов. А пассажиры, вместо того чтобы радоваться новому "средству для подвоза", занимаются в поездах вандализмом - ломают двери, бьют стекла, рисуют и режут сиденья. По-видимому, о том, что в Южном Бутове, как и везде, могут жить не вполне адекватные подростки, в метрополитене и не подозревали.

По задумке интервалы между поездами должны составлять 4 минуты в часы пик и 10 минут - во внепиковое время. Но уже сейчас ясно, что это очень много. Планов дальнейшей застройки Южного Бутова - громадье, и число жителей в районе будет только расти. Впрочем, сами виноваты - зачем в город работать ездят...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно