РЕСТОРАН "Граф Суворов" в Петербурге - место, известное не только хорошей кухней, но и своей хозяйкой - красавицей Анной Самохиной, популярной актрисой.
- Мысль о ресторане ко мне пришла лет в двадцать пять. Во время съемок "Воров в законе" в Ялте мы часто заходили в частный ресторанчик "Гурман". Настолько там было уютно, вкусно. Тогда мысль и закралась.
Артисты открывают клубы и рестораны, потому что это родственное нам по духу дело, очень творческое. Бизнесмены строят рестораны или от большого количества денег, или для того, чтобы дома не готовить. Они ставят туда управленцев, либо привлекают к делу популярных людей. Мы занимаемся этим серьезно.
- Как вы оцениваете вашу кухню?
- То, что в нашем городе это лучшая кухня, - я за это отвечаю. Кстати, недавно к нам пришли два шведа. Им рекомендовали именно наш ресторан. Обед здесь недешев. Но он того стоит.
- И что, никаких жалоб?
- Я контролирую кухню целиком, знаю наизусть вкусы всех наших блюд. Вместе с двумя менеджерами каждый день берем по три блюда на пробу. Мы строго придерживаемся рецептов, отклонение влечет большие штрафы и увольнение поваров. Система достаточно жесткая, но только так можно удержать что-то в руках. У нас на кухне не роботы, а люди.
Вдруг вчера говорят - жалоба из зала на холодец. У нас волосы дыбом - это крайне редкий случай. Требуем холодец, куча вилок в него вонзается. Как в фильме. Пробуем. Ничего понять не можем - нормальный холодец. Потом жалоба от того же стола на телятину. Срочно зажаривают телятину на пробу. Опять все нормально. Я - в зал, чтобы выяснить, от кого идут жалобы, и вижу: сидят две абсолютно "веселенькие", пьяненькие тетушки, которые, оказывается, такими и пришли. Говорю: ребята, вы бы сразу сказали, мы же все пережарили, перепробовали. Оказывается, холодец сами эти дамы делают не так, а телятину вообще с бараниной перепутали. Но ушли совершенно счастливые и такие же "веселенькие".
- А как вы сами насчет покушать?
- Что касается еды, это моя страсть с детства. Когда мама забирала меня из садика, мы заходили в "Кулинарию", там пекли великолепные сдобные пироги с чуть-чуть припущенной клюквой. Это было что-то! Мне отрезали ломтик, и я шла с ним домой.
А вообще нас даже били с сестрой в детстве, если мы не доедали. Оставлять еду было нельзя, послевоенное, оголодавшее поколение наших родителей так было воспитано. Это были страдания. В ведро не выбросить - увидят, и я прятала недоеденное в разные углы. Однажды за шкафом обнаружили мой засохший блин. И хотя все знали, что это сделала я, попало моей сестре, как старшей. Папы всегда больше любят младших. Меня один раз щелкнули, а ее - десять. Поровну, по весу распределилось.
- Ваш божественный цвет лица - от правильного питания?
- От пива. Это же дрожжи. Говорят, пиво всем нельзя. Но почему женщины должны пить сок?
От пива чувствуешь себя гораздо лучше. И на лицо благотворно влияет. И красное вино полезно, я противник тяжелого алкоголя - это губительно, а легкие напитки - всегда употребляю с удовольствием.
- По тому, что человек ест, можно определить его характер?
- Думаю, стопроцентно. У нас такое поверье: если мужчина любит сладкое, значит, он такой нежный, душевный, трогательный. Я думаю, это не так. Жестоким людям не хватает мягкости, женских черт, они компенсируют их поеданием сладкого. Если человек любит кислое, значит, ему не хватает кислоты, то есть уверенности в себе. Глупо думать, что если мужчина любит стейк с кровью, то он прямо такой тигр, лев, леопард. Все наоборот. Абсолютно нежные, трепетные натуры с удовольствием поедают стейк с кровью.
- Вы относитесь к еде как к части секса?
- Когда я смотрю на намазывание тел кремами, слизывание, поедание друг у друга изо рта... Может быть, я чего-то не понимаю, но мне это не нравится. Хотя существует японская традиция еды на голых девушках-тарелках, которые не должны потеть, вздрагивать, пока в них тычут вилками, - этот восточный идиотизм мне, русскому человеку, непонятен.
- Ваши коллеги по кино в ресторан заглядывают?
- Владимир Меньшов недавно был, Кирилл Лавров, Виталий Москаленко с дочкой. Когда приезжал на гастроли "Ленком", обедали у меня в полном составе. Роман Виктюк любит бывать,
Геннадий Селезнев захаживает, Морис Бежар приходил.
- Восторженные посетители что дарят?
- Бутылки вина. Это очень смешно, когда мне из собственного бара дарят бутылки, а я не знаю, что с ними делать, и ставлю их назад.
- Дочку учили готовить?
- Относительно. Как подтверждает жизнь, женщина, которая с утра до вечера не вылезает с кухни, сегодня никому не нужна.
- Наверное, ваш муж счастлив, что всегда сыт без жертв с вашей стороны?
- Ресторан - это действительно счастье. Это же ужасно - таскать сумки, целый вечер готовить, сесть и съесть все за 20 минут. А потом еще мыть грязную посуду. Откуда здесь могут быть хорошие отношения? А после ресторана сил хватает на все.
- Не хочется вернуться в кино, на сцену?
- Мы работаем вместе с мужем. Поэтому я могу позволить себе отлучку. Я продолжаю сниматься, последние съемки закончились летом. В "Ментах" есть серия "Дама с собакой", я эта самая дама и есть. Вообще женщина на удивление способна совмещать бизнес с духовной жизнью. Если же мужчина занимается бизнесом - это чаще всего зомби.
- Подвыпившие мужчины вызывают у вас сострадание?
- У нас клиенты ведут себя достойно, ресторан-то дорогой, не напьешься. Когда я слышу "у меня муж пьет", думаю, что бы я сделала, имея средства, связи? Придумала. Когда его привозят еле живого домой, я вызываю бригаду "скорой помощи", чтобы ему вкатили сильнодействующее снотворное и отвезли в больницу. Не занимая настоящие приборы, которые нужны больным, можно сделать декорацию реанимационной палаты с муляжами приборов. Мужчина ничего так не боится, как смерти, когда он приходит в себя и видит подключенными трубки, датчики, медсестру, которая говорит: у вас инфаркт, - у него шок. Мощнее стресса, чтобы он остановился, нет. Так что я, пожалуй, запатентую новую клинику. У меня, как у актрисы, все получится. Мы вылечим половину мужчин стопроцентно. Только боюсь, для больницы придется арендовать большой спортивный дворец.