- Тебе не нравятся все мои друзья!
- Неправда! С чего это ты взял?
- А кто регулярно отвечает по телефону, что меня нет дома, едва услышав голос Васи? Кто специально готовит рыбные блюда, когда к нам в гости приходит Коля, хотя я много раз предупреждал, что у него аллергия на рыбу? Кто целый вечер демонстративно терроризировал Леньку разговорами о литературе XVIII в. - Леньку, который уже много лет ничего, кроме "Спорт-Экспресса", не читает? А Вова? Кто к его приходу вывесил на двери воззвание: "Вова, у нас не курят!"? Неудивительно, что бедняга теперь сюда и не заглядывает...
- Твои обвинения абсурдны! Я принимаю твоих друзей, кормлю - и уж извини, что не успеваю уследить за их вкусовыми пристрастиями. Рыба, между прочим, полезна! Я пытаюсь занимать их разговором - к сожалению, они не в силах его поддержать. А твоему Вове я много раз говорила, что курить лучше на площадке или на балконе. Я даже специально для него завела там пепельницу. Про Колину аллергию ты помнишь, а про мою?
Нарушители спокойствия
Примерно такой разговор произошел как-то между нами вечером на кухне. В результате каждый остался при своем мнении. Каждый демонстративно вымыл за собой посуду. Каждый слегка - мы же интеллигентные люди! - хлопнул дверью. Каждый холодно произнес: "Спокойной ночи". Воцарилась тишина. И именно в этой тишине я задумалась надо всем сказанным. А ведь он прав. Кажется, я действительно не люблю его друзей. Почему?
К людям, не имеющим близких друзей, я всегда относилась с некоторым подозрением. Так же, как, к примеру, к лишенным чувства юмора или абсолютно не пьющим. Они мне были просто непонятны. То, что мой избранник имеет свою, к тому же весьма большую компанию, казалось мне совершенно естественным и замечательным. По крайней мере, вначале. До того, как на мой вопрос: "Куда отправимся в выходные?" - я услышала: "Видишь ли, мы уже с ребятами договорились пива попить". Один раз куда ни шло. Но ведь это стало повторяться! Когда же мы съехались, все стало еще хуже. Ребята запросто в любое время суток и в любом количестве посещали наш дом, наше уютное гнездышко, наше тихое пристанище. С их приходом в комнате повисал запах табака и сушеной воблы (на такую рыбу почему-то ни у кого аллергии не обнаруживалось), на стол водружались бесчисленные бутылки пива, телевизор настраивался на какой-нибудь очередной матч и максимальную громкость, а разговоры сводились к эмоциональным, но абсолютно бессвязным репликам. Я же в это время металась между кухней и столовой, в срочном порядке ваяла какие-то блюда, выносила пустые бутылки и полные пепельницы и закипала гневом.
Н-да... Ситуация-то тупиковая. Во-первых, я, оказывается, просто ревную его к друзьям. Во-вторых, не могу понять, а значит, и одобрить их мужских удовольствий - пиво, сигареты, вобла, футбол и брутальные шутки. В-третьих, раздражаюсь от неправильного расклада: они развлекаются, я убираю.
Что делать?
Настаивать на том, чтобы эти отношения либо прекратились, либо ограничились? Выдвигать ультиматум "Или я - или они!" глупо. Зачем быть стервой? К тому же, если на то пошло, еще неизвестно, кого он выберет. Да и вообще нечестно. Попробовал бы кто-нибудь разлучить меня с моими подругами!.. Кстати, а почему его не раздражают мои подруги? Он что, правильней, терпимей меня? Постойте-ка, а когда они были последний раз у нас в гостях? На новоселье?! То есть с тех пор, как мы живем вместе, я ни разу их не звала? Кошмар какой! Но, пожалуй, это и есть решение проблемы.
На следующий же день, вернувшись с работы, любимый застал такую картину: в гостиной сидели четыре особы женского пола, аппетитно разливающие вино по бокалам и ведущие разговоры "за жизнь" и "про любовь". Любимый потоптался в дверях, выразительно изучил пустые тарелки, немного послушал наши "А он что?.. Ну?! А она? А теперь как же?" и поплелся на кухню делать себе бутерброды. Однако даже таким холостяцким ужином ему насладиться не удалось, потому что выяснилось, что "девочек надо проводить, а то они одни боятся". Одна же девочка изъявила желание остаться, так как ей слишком далеко ехать, и мой избранник, вздохнув, полез доставать с антресолей раскладушку... Еще пара-тройка таких посиделок - и его терпение, видно, лопнуло. По крайней мере, именно он начал этот разговор.
- Слушай, а вы могли меня хотя бы заранее информировать о ваших сборищах? Я бы тогда на работе, что ли, перекусывал... А то как ни приду - "Катенька, Машенька, Лизочка, Женечка...", а обо мне никто и не вспомнит.
- Ты не любишь моих подруг!
- Почему это? Люблю. Но не на голодный желудок и не на больную усталую голову. Вам-то хорошо, вы отдохнете, насплетничаетесь, навеселитесь... А я? То бутылку вам открыть, то с Катей станцевать - у нее, видите ли, личная трагедия, ей мужское внимание необходимо, - то Машу проводить, то Лизе кровать от окна отодвинуть - она иначе не уснет... Как будто я усну! Я, между прочим, не железный. Мне тоже необходимо внимание - твое. Когда мы последний раз были вместе? Правильно, тысячу лет назад, потому что в доме постоянно ночуют твои подруги!
Правила поведения
В общем, мы все обсудили. И постановили следующее.
Первое: друзья и подруги - это святое. Они должны оставаться в наших жизнях, что бы ни случилось, потому что без них будет пусто.
Второе: наш дом - это действительно наше общее укрытие, поэтому, прежде чем распахивать его двери, хорошо бы уточнить, все ли в данный момент готовы к приему гостей, достаточно ли еды в холодильнике и насколько может затянуться вечеринка.
Третье: можно общаться с кем угодно, независимо от пристрастий и антипатий своей половинки. Но если кто-то из близких нам людей почему-то очень неприятен любимому человеку, надо постараться сделать так, чтобы они не пересекались слишком часто.
Четвертое: нужно установить примерные правила поведения для всех гостей, устраивающие обоих хозяев, и тактично довести их до сведения этих самых гостей.
Сказано - сделано. В доме отныне царят мир и спокойствие. Конфликтов по этому поводу больше не возникает. И, знаете, я как-то даже полюбила закусывать пиво воблой, да и футбол больше не кажется мне совершенно бессмысленной игрой... А мой возлюбленный научился получать удовольствие от наших "девичьих" разговоров и даже вполне осмысленно в них участвовать. В общем, идиллия.