Примерное время чтения: 4 минуты
772

Школьные трудности

Учеба в начальной школе - занятие нелегкое, причем не только для детей, но и для их родителей. В то время как ребенок учится, его родителей терзает масса вопросов: как привить любовь к чтению, почему один предмет дается чаду хуже, чем другой, не вредны ли для малышей большие нагрузки? На все эти вопросы отвечает Татьяна АБРАМОВА, ведущая передачи "ДЕТСКАЯ" на телеканале "ДОМАШНИЙ".

Существительное - добрый волшебник

Моя дочка хорошо читает и пишет без ошибок, но у нее все время тройки по русскому языку. Существительное, глагол, прилагательное - она не видит никакой разницы между ними. Учительница говорит, что дочь невнимательна, но я знаю, что это не так. Она старается изо всех сил, но не понимает. Как ей помочь?
Александра М а л ь ц е в а, 30 лет, Луганск

КОГДА ребенок изучает имя существительное, ему дают правило: имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопрос "кто?", "что?" и обозначает предмет. Детская писательница и автор учебников по русскому языку Татьяна Рик считает, что из всего этого предложения многие дети понимают лишь несколько слов, все остальное для них вообще ничего не значит. Это абстракция, которую ребенок не воспринимает: он не может этого представить, а соответственно не может и понять. Татьяна Рик уверена: сложные вещи ребенку нужно объяснять на доступных ему примерах. Так, в своих учебниках Рик оживила части речи. Она сделала имя существительное волшебником, который превращается то в дом, то в тучку, то в девочку или собачку. Тетенька-прилагательное все это раскрасила: сделала небо голубым, кошку пушистой, девочку веселой. А глагол у Рик - многорукий и многоногий дяденька, каждая рука и нога занята у него своим делом: одна играет в теннис, другая рисует, третья катается на лыжах. Таким образом, вместо абстрактных понятий перед ребенком появляются совершенно конкретные существа, благодаря которым он начнет понимать, чем отличаются друг от друга части речи и какие функции они выполняют. Попробуйте воспользоваться этой методикой, скорее всего, она поможет и вашей дочери.

Читаем с удовольствием

Мой сын в этом году пошел в первый класс. Читать он научился, но делает это плохо, совершенно без удовольствия. Я буквально заставляю его читать из-под палки. В чем причина? Как приучить сынишку читать?
Валерия К у г е л е в а, Железнодорожный

У МНОГИХ детей возникают самые разнообразные проблемы с чтением, и, как рассказала нам педагог Людмила Синицына, причиной некоторых из этих проблем являются... родители. Многие из них считают, что чем раньше ребенок научится читать, тем лучше, при этом они начинают учить ребенка самостоятельно, совершенно не владея методикой обучения. В результате ребенок, знающий азбуку, с трудом связывает буквы в слоги, слоги - в слова и допускает массу ошибок. А все из-за того, что его читать учили неправильно.

Привить ребенку любовь к чтению, в первую очередь, нужно своим примером. Папа никогда не научит сына помогать маме, если сам целый день лежит на диване. Точно так же ребенок не будет читать, если вы сами крайне редко берете в руки книгу. Хотите, чтобы ребенок читал, - читайте сами, пусть малыш видит у вас в доме много книг, пусть понимает, что чтение доставляет вам удовольствие. Только тогда он заинтересуется и поймет, что чтение - это не повинность, навязанная ему в школе, а приятное и полезное времяпрепровождение. Если вы читаете книги вместе с ребенком и хотите, чтобы ему всегда было интересно, старайтесь останавливаться на самых увлекательных местах. Можно сказать, что это "техника сериала", ребенок всегда должен ждать продолжения, с радостью открывать книгу в следующий раз.

Если малышу неинтересна книга, не стоит делать вывод, что ему не нравится читать вообще. Возможно, это не его тематика. Допустим, вы даете ребенку книгу о динозаврах, а сам он увлечен историями о пиратах. Так что, прежде чем заставлять ребенка читать ту или иную книгу, поговорите с ним и выясните, насколько он интересуется предметом, описанным в ней.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно