Примерное время чтения: 6 минут
125

Оцените себя заранее

В первый апрельский день начнется централизованное тестирование выпускников. Испытание это совсем нешуточное - в прошлом году по его итогам студентами стало почти 50 тысяч школьников, что в два раза больше, чем годом раньше. Несмотря на то, что в этом году первый апрельский день будет воскресным, традицию решено не отменять.

2/3 двоечников

ВООБЩЕ-ТО тестирующихся по абитуриентскому варианту бывает примерно в 10 раз больше, чем в итоге поступивших. И возникает вопрос: как распоряжаются сертификатами оставшиеся 90%? Положение здесь таково. Максимальный результат на тестировании - 100 баллов. 62-65% прошедших через тестирование выпускников стабильно набирают меньше 60 баллов. Причем независимо от предмета. Бывают и исключения. Но только в минус. Так, например, рекордный процент (76) тех, кто получил менее 60 баллов, дало в 1998 году тестирование по биологии.

Вузы такие результаты, естественно, расценивают как неудовлетворительные. Да и сами абитуриенты считают так же и просто не рискуют предъявлять 50-60-балльные сертификаты приемным комиссиям.

Вполне приличное число баллов - 85-95 набирают в зависимости от предмета не более 7-10% тестируемых. Они-то и доносят свои сертификаты до вузов и поступают. Сертификаты с 70-75 баллами предъявляют только самые отчаянные. Ведь по правилам приема в вуз абитуриент, который просит засчитать результат централизованного тестирования, уже не может сдавать экзамен по этому предмету на общих основаниях. Тем не менее и этих баллов иногда хватает. Так и набирается 10% поступивших от общего числа тестировавшихся.

Между тем больше половины идущих на тестирование одиннадцатиклассников в школе имели по предметам, выбранным для сдачи теста, хорошие или отличные отметки. Вот и оказывается, что школьная пятерка далеко не гарантия даже удовлетворительных оценок на вступительных экзаменах. И тестирование дает возможность объективно оценить свои силы.

Проверь себя дважды

ЕСЛИ результаты абитуриентского тестирования засчитываются почти половиной вузами и практически всеми школами, то аттестационное тестирование - только школами. Последнее было введено два года назад. Цель при этом разделении преследовалась одна - составить задания в строгом соответствии с базовой школьной программой без всяких вузовских "наворотов". Так что аттестационное тестирование в целом попроще абитуриентского, но не сильно.

Тем не менее результат тех, кто тестировался на абитуриентском, на аттестационном тестировании может оказаться существенно выше. Срабатывает факт знакомства с чисто технической стороной дела: правилами заполнения тестовых бланков, характером вопросов, структурой ответов и т.д. И многие (в прошлом году без малого четверть миллиона) не жалеют сил и средств, чтобы пройти тестирование повторно.

Кроме того, все чаще аттестационным тестированием пользуются десятиклассники. Это не возбраняется. В тестировании может участвовать любой, заплативший от 50 (в небогатой провинции) до 120 (в столицах) рублей за каждый экзамен.

Десятиклассники участвуют в этом по двум причинам. Одна явно преобладающая по численности группа школьников делает это в качестве подготовки к абитуриентскому тестированию в следующем году. То есть на практике изучает те самые (см. выше) технические детали. Содержательную часть тестов еще можно освоить по их сборникам, которые выходят каждый год осенью отдельной книжкой. Но навыки оформления тестовых бланков можно получить, только участвуя в процессе.

Вторая пока очень маленькая часть десятиклассников, что называется, копает куда глубже. Они выбирают вуз и выясняют его экзаменационные дисциплины. И по всем предметам, кроме тех, что надо сдавать в вуз, проходят аттестационное тестирование по программам 11-го класса. Разница в один год на тестировании не очень существенна. Вопросы за выпускной класс составляют в общем массиве теста, исключая историю и математику, не более 30%. То есть при хорошей учебе в 8-10 классах тройка, а то и четверка за 11-й класс у десятиклассника на аттестационном тестировании почти "в кармане".

Заполучив сертификат с положительными оценками по непрофильным для себя предметам, эти умники переходят в экстернат. Там последний год учат только 3-4 предмета, по которым и будут держать вступительный экзамен в вуз. Механика проста. В экстернатах первые выпускные экзамены проходят в январе. Сертификаты Центра тестирования действительны год, то есть до апреля. И на январской сессии именно эти прошлогодние сертификаты и оформляются протоколом как результаты экзамена. По такой схеме при целеустремленной работе можно подготовиться к экзаменам и поступить в самый престижный вуз вовсе без репетиторов. Прецеденты удачной реализации этого механизма известны, и их становится всё больше.

Механизм "осертификачивания"

ОН остался прежним. Надо найти ближайший к вашему месту жительства вуз, который проводит тестирование. Сделать это с каждым годом всё проще. Засчитывать в том или ином виде результаты тестирования нынче собираются уже 318 государственных вузов. Это почти на полсотни больше, чем в прошлом году, и больше половины от общего их числа. Как правило, вуз, засчитывающий тестирование, его еще и проводит. Поэтому, позвонив в два-три ближайших к вам института, вы наверняка получите необходимую информацию, на основе которой уже можно принимать решение.

В Москве все возможные виды тестирования проводят три вуза. Это Московский государственный строительный университет, Московский государственный университет геодезии и картографии и Государственная академия нефти и газа, в просторечии уже много лет ласково именуемая "керосинкой". Некоторые виды тестирования проводят еще два с лишним десятка московских вузов. Нередко, особенно вдалеке от столиц, тестирования проводят и в школах. Поэтому нелишне будет звонок и в муниципальное управление образования. Короче, дерзайте! И всем успеха!

Расписание абитуриентского тестирования


1.04 Математика
2.04 История России
3.04 Химия
4.04 Иностранные языки
5.04 Биология
6.04 Обществознание
7.04 Физика
8.04 Русский язык
9.04 География
10.04 Информатика
11.04 Биология-II (повыш. сложн.)
12.04 Физика-II (повыш. сложн.)
13.04 Химия-II (повыш. сложн.)
14.04 Русский язык-II (повыш. сл.)
15.04 Математика-II (повыш. сл.)

Расписание аттестационного тестирования

.................11-е кл. - 9-е кл.
История .....16.04 - 16.04
Химия .........17.04 - 17.04
Геометрия .18.04 - 18.04
Биология ....19.04 - 19.04
Физика .......20.04 - 20.04
Алгебра ......21.04 - 21.04
Русский язык 22.04 - 22.04
География ........ - 23.04
Обществознание 24.04 -
Литература ....25.04 -
Информатика ...23.04 -

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно