Примерное время чтения: 5 минут
148

Акробат на мотоцикле

Он вытворяет на своем "железном коне" такое, что у неподготовленного зрителя волосы встают дыбом. Зовут его Алексей Калинин. Он чуть ли не единственный, кто пытается достойно "держать удар" западных мототрюкачей.

- Алексей, как вообще называется этот вид спорта, которым ты занимаешься?

- По сути, в России его еще нет. Звучит приблизительно так - танцтрадинг. Родился он в Англии. По нему уже проводятся чемпионаты мира.

- Что же он собой представляет?

- Трюки на мотоцикле. Езда на заднем колесе, на переднем, задом наперед, стоя на мотоцикле и т. д.

- Ого! У нас, по-моему, и соревнований-то таких не проводится...

- Да, и мастеров таких нет. Информация об этом виде совсем недавно появилась. Началось с того, что один парень из Петербурга съездил в Англию и увидел эти трюки на улице. Стал интересоваться, нашел клуб, где этим занимаются. Потом мы связались с тамошними ребятами, и они прислали кассеты. Когда я впервые увидел трюки - не поверил, подумал: фотомонтаж. А потом потихоньку стал повторять...

- На каком мотоцикле ты все это делаешь?

- Сейчас на скутере "Энерджи". Он, правда, не мой, это меня москвичи из одной фирмы поддерживают. Я приезжаю из Питера, они дают мне технику, и я тренируюсь.

- А кто ты по профессии?

- Мотомеханик. Ремонтирую мотоциклы.

- Ну, тогда, как говорится, и флаг в руки... А сколько приблизительно стоит такой мотоцикл?

- Если "бэушные" японские (секонд хэнд), то от 500 до 1000 долларов. Если европейские - от 1000 до 2000. А новые где-то от 2500 и выше.

- А тебе не страшно, ведь можно шею сломать...

- Нет, это не опасно. Главное - плавно, постепенно к этому подходить. Сразу сесть на мотоцикл и исполнить что-то "крутое" просто нереально. Да и риск возрастает. Я даже свою методику выработал...

- Не поделишься?

- Конечно. Очень полезно овладеть техникой езды на цирковом моновелосипеде с одним колесом. Просто на велосипеде. Потом есть разные батуты, роликовые коньки, скейт-доски, просто коньки... Главное - развивать голову. Ведь в состоянии неустойчивого равновесия мозг "теряется" и "не понимает", какие сигналы отдавать телу. Поэтому и надо его тренировать.

- Но на мотоцикле - мотор, на велосипеде его нет. И скорости совсем другие...

- Согласен. Но принцип один и тот же - сохранить равновесие. Если не будет элементарных навыков езды на моновелосипеде, то научиться выполнять какие-то фигуры на мотоцикле просто невозможно. Потому что "база ощущений" одна и та же.

- Посоветуй, с каких мотоциклов лучше начинать.

- С маленьких объемов цилиндра и чтобы характер у них был спокойный. Многие ошибочно думают, что достаточно приобрести "сильный" мотоцикл и они достигнут всех целей. Это далеко не так. Начинать надо с самого слабенького. Потому что человек должен "преобладать" над техникой, а не наоборот. В противном случае может произойти трагедия.

- Значит, "крутизну" лучше наращивать постепенно?

- Да, я раньше не понимал, почему в Японии такие ограничения. Сначала ты ездишь на маленьком объеме, через четыре года получаешь другие права и т.д. Только с возрастом я понял мудрость такого отношения к владельцам мотоциклов. Правительство заботится о своих людях.

- А у нас?

- У нас тоже приходят к этому. Кто уцелел, конечно... Бывает, продают "сильный" мотоцикл и покупают более слабый. И уже наращивают мощности постепенно.

- А сколько стоит экипировка мотоциклиста?

- Экипировка тоже разная бывает. И цена зависит от уровня защиты. Чем лучше защита, тем дороже экипировка. Например, комбинезон стоит от 500 до 1500 долларов.

- Меньше 500 - это уже не надежно?

- Можно и дешевле. Главное, чтобы удобно было. Но для тренировок хорошо бы себя обезопасить. Когда я учился ездить, я три комбинезона порвал.

- Падал?

- Да. У меня не было учителей, которые бы мне мозги вправили. Я, как и все пацаны, садился, страха нет, откручивал ручку газа, разгонялся, попадал в "зону риска", где уже не ориентируешься. И при любой ошибке - падение. Но потихоньку опыт накапливался...

- А как же на чемпионатах по шоссейно-кольцевым гонкам, где гонщики падают и хоть бы хны. Причем на огромной скорости...

- Это самые сильные, опытные. Счастливцы, я считаю. Все другие уже "сломались". Для таких падение - как для боксера получить по физиономии...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно