Машины надоели, город тоже, пора на дачу. А значит, надо подумать о велосипеде. Но покупка его - дело непростое. Тут есть свои тонкости...
ПОКУПАЯ велосипед, помните, что во время езды вам должно быть удобно на нем сидеть. Это относится и к детям, и к профессионалам. Очень важно, чтобы рама соответствовала росту велосипедиста. Например, если ваш рост - 180 см, то рама по горизонтали должна быть 23 дюйма (1 дюйм - 2,54 см), а по вертикали, под седлом - 21. Все это обычно написано на самих трубках. Если нет, надо брать линейку и измерять. В противном случае вы рискуете "нажить" боли в пояснице и позвоночнике. И уж, конечно, нельзя выбирать велосипед, исходя только из дизайна или внешней привлекательности. Например, для детей до 10 лет велосипед подбирают по размеру колеса: 10 дюймов - для детей в 2 года, 12'' - 3-6 лет, 14'' - 5-7 лет, 16'' - 6-9 лет, 20'' - 7-10 лет. Особенно пригодятся эти знания при предварительном обсуждении покупки по телефону. Велосипеды с диаметром колеса 24 дюйма больше известны как молодежные, но это условно. Все зависит не от возраста, а от роста и конституции человека. Поэтому многие профи собирают свои велосипеды сами, с учетом строения тела. В принципе это может сделать и любой мало-мальски разбирающийся в технике любитель. Надо только помнить, что главное в велосипеде - рама, ее качество, навесное оборудование (переключатели скоростей, тормоза, педали и т.д.) можно установить любое, в зависимости от вашего вкуса, целей, которые вы преследуете, и возможностей кошелька. Если вы хотите ездить по асфальту, да еще с ветерком, вам нужен шоссейный велосипед. Но помните, он не предназначен для перевозки грузов. А если вы свернете на нем на грунтовую дорогу, то почувствуете полное отсутствие амортизации. Если выберете популярный ныне горный, то грязь и ухабы вам будут не страшны. Комфорт обеспечат специальные амортизаторы, широкие шины с шипами и небольшое колесо (26 дюймов). Но на такой машине вы даже по шоссе большую скорость не разовьете.
Нишу между шоссейными и горными велосипедами занимают "внедорожники". На них вы будете уверенно себя чувствовать на любых дорогах. Теперь о конкретных марках и цене. Надо знать, что отечественных велосипедов, имеющих необходимый стандарт, на рынке нет. Относительно неплохие велосипеды делают в Белоруссии, лучший из которых - "Аист". Все остальное - зарубежное, большей частью - тайваньское. Покупка приличного велосипеда обойдется вам примерно в 200 - 300 долларов. Верхней планки не существует. Некоторые изобретатели и фирмы делают велосипеды на заказ стоимостью 15-20 тысяч долларов. Но это для фанатов двухколесных машин...