Почему у нас в образовании реформируют все, кроме фактически трехбалльной системы школьных отметок, которая не дает адекватного представления о знаниях? Ведь даже Белоруссия с Украиной давно оценивают детей по 12-балльной шкале.
Е. А. Р о д и н, г. Владимир
НА САМОМ деле и в российских школах редко, но применяются самые различные по числу баллов системы оценки знаний учащихся. Это разрешает п. 3 ст.15 Закона РФ "Об образовании", но только для промежуточной аттестации. Поэтому даже 100-балльные результаты ЕГЭ для выставления в аттестат пока приходится сводить к привычной пятибалльной шкале. То же касается и годовых отметок за любой класс.
Нельзя сказать, что новые нормативы оценки детской работы на уроке не разрабатываются. И статьи пишутся, и диссертации защищаются. Но решения пока не принимаются.
Конечно, Белоруссия последние два года внедряет 10-балльную систему и с этого года собирается полностью на нее переходить. В прошлом году 12 баллов ввела Украина. С другой стороны, есть Германия, довольствующаяся последние полвека "всего" шестью баллами.
Разработанная в России 12-балльная шкала в корне отличается от украинской по основным показателям степени обученности детей, особенно на нижних "этажах". Тут есть над чем задуматься. Но увеличивать число баллов, безусловно, надо. И чем быстрее, тем лучше.