Уважаемая редакция! Меня очень заинтересовало интервью с министром образования, опубликованное в газете. Конечно, даже в двух номерах невозможно обсудить все вопросы, интересующие и ребят, и нас, родителей, ведь в последнее время в школе происходят большие перемены. Поэтому хотелось бы, чтобы господин Филиппов на ваших страницах выступал почаще.
У меня тоже есть вопрос, правда, его уже не раз обсуждали и в печати, и по телевидению, но хотелось бы услышать ответ от самого министра.
Обсуждая задания ЕГЭ, в частности по истории и литературе, многие говорили о сложности и даже абсурдности некоторых формулировок. Не собирается ли министерство на следующий год пересмотреть содержание экзаменационных вопросов?
Сергей МАЛЫШЕВ, г. Королев
- Когда мы смеемся над тем, какие вопросы задаем по истории или литературе, то это все вторично. Первично другое - учим мы этому детей в школе или не учим. Не так давно я встречался в Белом доме с нашими профессорами, докторами наук. Показывал им контрольные вопросы по биологии за 7-й класс. "Что такое конъюгация у инфузорий? Что такое генный эпистаз? Чем отличается функция клеток эукориод и прокориод?" Причем, когда они мне не ответили на эти вопросы через 5-10 минут, я им сказал: хорошо, не спешите, даю вам еще полчаса, чтобы вы ответили хотя бы на 1 из 10 вопросов. Они посидели-посидели и взмолились - не мучьте нас, мы ни на один не ответим. Тогда я им показал учебник Константинова "Биология", издательство "ВентанаГраф", 2002 год, страница 48. Прочел то, что там написано: "При половом процессе конъюгации увеличения числа особей не происходит. Две инфузории временно соединяются друг с другом (рис. 32 б). На месте соприкосновения пелликула растворяется. И между животными образуется соединительный мостик из цитоплазмы. Большое ядро каждой из инфузорий исчезает, малое ядро дважды делится. В результате в каждой инфузории получается 4 дочерних ядра. 3 из них разрушаются, а четвертое снова делится. В результате в каждой инфузории остается по 2 ядра. Одно из этих ядер по цитоплазматическому мостику переходит в другую инфузорию и там сливается с неподвижным ядром. Затем в каждой инфузории из этого вновь образовавшегося ядра формируются большое и малое ядра. И инфузории расходятся. Вот этот половой процесс и называется конъюгацией". Вот так! А ведь если ты ответишь не так, как в учебнике, получишь двойку. Поэтому первичным является содержание стандартов школьного образования и не надо перегружать детей вот этим всем.
Я пригласил докторов наук в Белый дом, потому что они написали в "Литературной газете" Открытое письмо Президенту Российской Федерации и высказались против того, что Министерство образования собирается разгрузить стандарты школьного образования. Но ничего выброшено не будет. Задача Министерства образования перенести это из обязательного 7-го класса общеобразовательной школы в старшую профильную школу. По биологии и химии - для тех, кто будет учиться в дальнейшем по химии и биологии. Для них это нужно оставить.
Первичным является не ЕГЭ, не вопросы в билетах по истории и литературе, а вопрос - мы этому учим детей или не учим. Поэтому в ближайшее время мы утвердим новые стандарты школьного образования, которые снимут многие вопросы.
Задайте свой вопрос министру образования
НАШ ЧИТАТЕЛЬ, Сергей Малышев, безусловно, прав - вопросов о содержании образования у всех нас накопилось немало. Тем более что впереди - всеобщий переход на ЕГЭ, новые правила поступления в вузы и новые принципы управления школой. Так что есть что обсудить, ведь мы, родители, - люди заинтересованные, те самые заказчики, для которых и должны происходить все эти перемены.
В каждом выпуске нашей газеты мы будем публиковать ответы министра образования на ваши вопросы. Вы можете прислать их по почте, продиктовать по телефону или передать по интернету в адрес нашей редакции.
Адреса и телефоны для связи:
- (095) 939-38-69;