Примерное время чтения: 5 минут
105

Завершился роликовый пробег "Москва-Терскол"

"Новым рекордом человеческого безрассудства" назвал свой роликовый пробег поэт и путешественник Николай Селезнев. Он преодолел на роликовых коньках 1600 км российских дорог и всего 150 км не доехал до конечной цели своего маршрута - горы Эльбрус. О начале его пути мы писали в N13-14 нашей газеты. Сегодня московский роллер делится своими впечатлениями об этом необычном путешествии.

Размышления на пыльной обочине...

Я проиграл, сдался, когда до цели оставалось всего 150 км. Прожито 16 ярких, безумных дней. Позади 1600 км асфальтового кошмара.

Я сижу на пыльной обочине, и такое ощущение, будто перекатался на карусели. Постепенно прихожу в себя. Мои силы иссякли вместе с запасом везения, а путешествие на роликовых коньках по маршруту Москва - поселок Терскол (КБР) закончилось в 10 км за городом Минеральные Воды.

А ведь все так хорошо начиналось...

Идея пробега пришла на ходу. Я катился на роликовых коньках по Кутузовскому проспекту. Всего две недели как вернулся из Приэльбрусья, где катался на горных лыжах. Провел там четыре месяца, а уже потянуло обратно. Ведь горы - это своеобразный наркотик. Подумалось: "Интересно, за какое время туда можно доехать на роликах и возможно ли это вообще"?

С момента, когда мне в голову пришла эта мысль, и до старта нового путешествия оставалось два месяца. Спонсоров за столь короткое время найти не удалось, но две фирмы мне все-таки помогли: компания "Sota online" подарила мобильный телефон, а фирма "СпортШик" - комплектующие для роликов. Стартовал я 20 июня из Москвы с территории спортивного клуба "Кант". Меня провожали и поддерживали члены горнолыжного творческого клуба "Чегетия". С самого начала было задумано, что нас едет двое, но мой товарищ Володя, к сожалению, за день до старта заболел. Так что в путь я отправился один.

На трассе

В первый день проехал 120 км по Московской области. Асфальтовое покрытие хорошее, и, как оказалось, гораздо лучше, чем в Тульской, Воронежской и Ростовской областях. В Липецкой области дорог, как мне показалось, практически нет. Две полосы залиты сверху гудроном и засыпаны гравием, ехать на роликах по такому покрытию невозможно, поэтому очень много приходилось идти пешком. Для чего дорожные службы заливают нормальный асфальт гудроном, а сверху посыпают гравием? Может, они объявили войну роллерам? Или борются с последствиями экономического кризиса?

Ехал в дневное время, ночевал в основном в мотелях, а питался в придорожных кафе. На трассе все очень дорого. За 16 дней путешествия я потратил около 7 тысяч рублей. За эти деньги можно было три раза слетать на Северный Кавказ на самолете. Очень понравилось ехать по Краснодарскому и Ставропольскому краям. Дороги просто супер! Одна беда - очень жарко. Именно жара мне и помешала осуществить задуманное, то есть доехать на роликовых коньках до поселка Терскол. В 150 км от него у меня случился тепловой удар, пришлось сойти с дистанции и ехать дальше на автомобиле.

Добрые люди в российской глубинке

Самое замечательное - это осознание того, что в нашей стране очень много добрых людей. Во время путешествия я в этом убедился. Причем доброта свойственна всем слоям населения и не зависит от толщины кошелька. Были случаи, когда мне предлагали деньги состоятельные господа, а одна простая русская женщина по имени Валя накормила меня обедом, и, пока я ел, она незаметно положила в рюкзак банку кофе и кулек с конфетами. А работники ГАИ! Правда, денег они не давали, зато и не штрафовали за "превышение скорости", а на некоторых постах предлагали даже подкрепиться бутербродами... Опускаю тот факт, что три раза чуть не погиб. Сам дурак, не уступил дорогу встречной фуре. Интересна реакция водителей на мой роликовый пробег: они использовали различные комбинации пальцев, чтобы выразить свое отношение ко мне. Большинство из них подкручивали пальцем у виска, поближе к Кавказу был желающий попасть в меня бутылкой из открытого окна... Ну а, в общем, водители транспортных средств вели себя довольно дружелюбно. Приношу им всем свои извинения за помехи, которые создавал на их пути.

Многие меня спрашивают: "Зачем ты отправился в столь рискованное путешествие?" Честно сказать, не знаю. Наверное, просто чтобы не сидеть на месте. Ведь говорят же движение - это жизнь. Хотя движение на оживленной трассе - это, скорее, борьба за жизнь. И пускай "горизонтальный Эверест" мной не покорен, зато поставлен новый рекорд человеческого безрассудства и, что ни говори, преодолено 1600 км, приобретен опыт. Так что в будущем году можно все повторить, было бы желание. А оно будет!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно