104

Задайте свой вопрос министру образования (12.09.2003)

Продолжение темы.

Не успели остыть страсти по окончанию школы, как родители будущих выпускников опять в тревоге: что ждет их чад ближайшей весной? И самый главный вопрос по-прежнему один - что же за монстр этот единый экзамен?..

ЕГЭ - это не просто тестирование

Мой внук в следующем году заканчивает школу и будет сдавать единый экзамен. Я, конечно, понимаю, что времена сейчас стали совсем другими и перемены необходимы. Но мне очень жалко, что проверка знаний, творческих способностей ученика заменяется простым тестированием...
М. И. Дорофеева, Московская обл.

МЕНЯ удивляет, что до сих пор многие, в том числе и журналисты, называют ЕГЭ тестированием. Наверное, мы еще не достаточно разъясняем, что это такое. Хочу особо подчеркнуть, что из трех частей, составляющих экзамен, только первая - часть А - тестовая.

Я тоже слышал такие слова: "Дурачат народ, тест легко написать..." И много раз приглашал всех попробовать сдать этот "тест" - пожалуйста, приходите, пишите по своему родному предмету, который вы любите больше всего. И я гарантирую, что четверку вы не получите. Даже четверку, не говоря уже о пятерке. Это просто аксиома.

Поэтому на самом деле это очень серьезные испытания и очень серьезные контрольные материалы. А уж третья часть - С - настолько творческая, что даже никто из академиков до сих пор не рискнул прийти и попробовать ее решить. Что касается самого механизма подведения итогов, он следующий: части А и В отсылаются на проверку в Москву, а часть С остается в регионе. Каждая часть оценивается, все баллы суммируются и подводится итог.

Все преимущества единого экзамена - только к 2005 году

В этом году дети многих наших знакомых уже сдавали единый экзамен. Мнения далеко не одинаковы. Интересно, знает ли об министр и будут ли учитываться мнения родителей при расширении географии эксперимента?
Светлана Горохова, Воронежская обл.

КОНЕЧНО, мнения могут быть разными. И на единодушное одобрение рассчитывать невозможно. Вспомните, недавно во всех регионах мы проводили эксперимент - как сдавать обычное сочинение по школьной программе. Были предложены на выбор три подхода - либо обычное сочинение, либо изложение с творческим заданием, либо диктант. 40% субъектов Федерации выбрали сочинение, 40% областей - изложение с творческим заданием, и 20 - диктант. Так что в обществе до сих пор без всякого ЕГЭ даже по отношению к сочинению на обычном экзамене до сих пор нет единодушия.

А если говорить о едином экзамене, участие регионов в эксперименте было добровольным, но с каждым годом их количество увеличивалось. В прошлом году участвовало 16, а в этом - уже 47. И я считаю, что это один из главных показателей успешности эксперимента.

Но сами дети, конечно, до конца еще не ощутили преимуществ ЕГЭ, потому что сейчас его результаты принимала только половина вузов и только на половину специальностей (как правило, не самых дефицитных). Но уже в 2005 году, когда результаты ЕГЭ будут принимать уже все вузы, ребята получат колоссальное преимущество.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно