30 июня Международный Социально-экологический союз направил запросы в компании Nestle, Kolinska, Semper, Friesland Nutrition и Gerber с требованием предоставить официальную информацию о содержании генно-модифицированных компонентов в детском питании, производимом этими фирмами.
В ИЮНЕ Ассоциация генетической безопасности обнародовала результаты тестов, проведенных лабораторией "Биоком". В продукции этих фирм, а также компаний Valio и Nutricia были обнаружены генно-модифицированные организмы. В ответ на результаты анализов эти компании (кроме Valio и Nutricia) на совместной пресс-конференции в Москве заявили, что их продукция не содержит ГМО и что это подтверждено результатами исследований.
Этот их шаг поставил больше вопросов, чем дал ответов. Известно, что, в частности, у компании Nestle позиция по отношению к ГМО далека от отрицательной. На главном сайте компании www.nestle.com заявляется, что Nestle считает применение ГМО безопасным и будет продолжать использовать ГМО там, где будет возможно, но в то же время будет стараться учитывать предпочтения потребителя. Вопрос - насколько компания (которая одновременно приветствует ГМО и избавляется от него) может реально обеспечить отсутствие ГМО в той продукции, которую она продает потребителю, предпочитающему не есть ГМО?
"Нас настораживает ситуация, когда компании, как это видно из публикаций, столь агрессивно реагируют на нормальное желание потребителей получить достоверную информацию. Люди хотят быть уверенными, что кормят своих детей чистыми продуктами, а не ГМО, вокруг которых до сих пор идет спор. Если производители вводят европейские стандарты по качеству продукции, то почему эти стандарты не распространяются на манеру ведения дискуссии с общественностью? Ведь компании не занимаются в России благотворительностью, а зарабатывают здесь деньги", - заявляет Виктория Колесникова, координатор кампании "За биобезопасность" МСоЭС. МсоЭС отмечает, что попытки предоставить широкой общественности документальное подтверждение политики компаний (рекламные заверения в заботе компаний о здоровье детей - не в счет) в области ГМО начались лишь тогда, когда появились результаты тестов.
В запросе, направленном МСоЭС, компаниям задаются вопросы:
- какие конкретно компетентные санитарные органы Российской Федерации производили отбор их продукции для тестирования на содержание ГМО;
- где, когда и как они отбирали образцы;
- какие конкретно аккредитованные лаборатории проводили исследования и каковы точные результаты исследований?
"Получены результаты тестов, которые настораживают. Теперь компании, если они уверены в своей правоте, должны не обвинять всех и вся, а доказать, что их продукция действительно не содержит ГМО, предоставив полную и достоверную информацию на этот счет, а мы со своей стороны проверим сведения, полученные от компаний", - добавляет Виктория Колесникова.