НОВИЧКИ всегда находятся в зоне повышенного вни мания одноклассников и учителей. Они выделяются среди остальных, как только что купленная вещь в старой квартире. К ним часто необоснованно придираются. Каждый в классе видит в них те недостатки, которыми обладает сам. Новенькие всегда чересчур высокие, слишком толстые и самые умные. К этим ребятам нередко предъявляют повышенные требования. Так, если новичок окажется общительным, коммуникабельным, будет первым вступать в разговор, начнет рассказывать пошлые анекдоты и станет заигрывать с девчонками, то он рискует прослыть наглецом. Лидер класса может увидеть в таком однокласснике своего конкурента и станет настраивать ребят против него. Если же новичок будет зажат, неразговорчив, забьется на последнюю парту, он воспримется как тихоня, за его счет кто-то из одноклассников захочет самоутвердиться, попытается его "задеть" обидными словами или грубыми поступками. Самоутверждаются за чужой счет, как правило, люди слабые и неуверенные в себе. Таких среди подростков немало: возраст, сами понимаете, переходный, комплексов - куча.
"Испытания" проходят не только мальчишки, но и девчонки. В моей жизни встречались второклассницы, которые принимали в свою компанию новеньких, предварительно поколотив их. Сначала побьют, доведут до слез, потом обнимут, поцелуют, скажут "ты теперь - одна из нас" - и вновь принятая счастливо улыбается. Вот как бывает.
Учителя тоже не всегда объективно относятся к своим новым ученикам. Им почему-то кажется, что в других школах преподают лучше. Зачастую учителя ставят новеньких в пример их однокашникам: вот, мол, новый человек как хорошо справился с задачей, а вы как были оболтусами, так ими и останетесь. Это, конечно, не прибавляет популярности новичку. Если ребенок стал учиться в новой школе лучше, чем в старой, это, скорее всего, происходит из-за доброжелательного отношения учителей.
Советы новичкам