Примерное время чтения: 5 минут
237

Самый важный предмет - "шпора"

Пять лет наш Коля был почти круглым отличником. А за первое полугодие шестого класса у него тройки почти по всем предметам. Нагрузка в школе очень большая, каждый учитель считает свой предмет самым важным. Как помочь сыну и сейчас и в дальнейшем правильно распределять свои силы, на что обращать внимание в первую очередь?

Елена Н., г. Вологда

Начнем все с начала

Шестой класс знаменателен тем, что именно с него, как правило, начинаются систематические предметные курсы. Например, курс истории, начинаясь в 6-ом классе историей древнего мира, продолжается в 7-ом историей средних веков и т.д. вплоть до выпускного класса, где и заканчивается новейшей историей Отечества. Возможно, что в школе, где учится ваш ребенок, с 6-го класса начнутся и алгебра с геометрией, и биология с физикой, но обычно это происходит на год позже.

Такое построение вовсе не случайно. Именно к одиннадцатилетнему возрасту заканчивается формирование лобных долей головного мозга, отвечающих за логическое мышление. И фактически с 6-го класса ребенку как бы предоставляется возможность начать учиться заново всем предметам, кроме языков и арифметики. К этому возрасту самой природой компенсируются имевшиеся задержки развития, и, соответственно, изредка происходят всплески успеваемости. Но только в том случае, если за предыдущие годы у ребенка не сложился устойчивый комплекс неполноценности по отношению к школе, а учителя стараются "вытянуть" ребенка, не оглядываясь на его "троечное" прошлое.

Сколько бы не внушали педагоги вам и ребенку, что именно на их предмет следует обратить особое внимание, не стоит принимать их сентенции близко к сердцу. Тут все по принципу: "всякий кулик свое болото хвалит". Любой новый учебный предмет важен ровно настолько, насколько он будет способствовать выявлению природных склонностей и дополнительному развитию ребенка. В принципе возможности развития "здорового разума" заложены в каждый предмет, но только от учителя зависит, в какой степени они будут реализованы. Развивают педагоги врожденные способности школьника или нет, знать, конечно, важно, но выяснить это трудно, да и польза от такой "ясности" сомнительна - вероятность заменить учителя на более способного почти нулевая. Вот и не стоит браться за это дело, лучше и продуктивнее будет поиграть с ребенком в игру под названием

Нарисуй "шпору"

"Шпора", она же - шпаргалка, или краткий конспект и есть самый главный предмет для школьника на все оставшиеся годы обучения, при том, не только в школе. Это не рождественская шутка. Ничто так не способствует развитию ребенка, как написание шпаргалок. Обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи - вот далеко не полный перечень умений, которые формируются у школьника в процессе написания "шпор". Мало того, именно при создании шпаргалок выявляются наиболее развитые у ребенка виды памяти. Ребенку с ассоциативным мышлением достаточно один раз показать связку "корова-конь" или "собака-кошка", чтобы он навсегда запомнил, что непроверяемой безударной гласной в словах "собака" и "корова" является буква "О". Ребенку с логическим складом ума то же самое придется объяснять совсем по-другому.

Писать конспекты - серьезная наука, ждущая пока своих академиков.

Не надо только детям рассказывать про эти сложности, да и слово "конспект" без крайней надобности использовать не стоит. Лучше обойтись привычной для них "шпорой".

"Галопом по Европам"

Среди школьных предметов есть и некоторые другие, важность которых не сравнима ни с родной речью, ни со здоровьем или конспектированием. Но пару слов придется сказать и о них, чтобы, как говорится, знать, "где соломку подстелить".

В 7-м (а может и в 6-м) классе наиболее важны музыка и ИЗО. В этих классах их преподавание заканчивается, но оценка по ним идет в документ об образовании. И в 9-м классе будет только один способ исправить эти оценки - экстернат. Вот только вряд ли им можно будет воспользоваться. В 9-м классе в этом смысле важны все предметы, и вам придется выбирать между музыкой и, к примеру, алгеброй. Вообще появление в учебных планах старших классов множества "висячих" курсов (преподаваемых год или менее) создает массу головной боли школьникам, не давая при этом практически ничего ни уму, ни сердцу и отвлекая их от главной задачи - подготовки к экзаменам.

Совершенно очевидно, что в 11-м классе самые важные предметы те, которые школьнику придется сдавать в качестве вступительных в ВУЗ. Но о том, как справиться "бедному" выпускнику с этими важными предметами, не завалив при этом "второстепенных", в следующий раз.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно