Примерное время чтения: 2 минуты
241

Большое кольцо

Это железнодорожное кольцо часто обозначается тремя заглавными буквами - БМО, что означает Большая Московская Окружная дорога. Это уникальная (по значению и техническому обеспечению) часть столичной магистрали. Ее длина вокруг столицы - добрых 500 км, а объем перевозок такой, что иная вытянутая к окраинам страны магистраль позавидует!

Москва имеет два железнодорожных транспортных кольца - Большое и Малое (см. "Московская Окружная"), которые играли, и играют важнейшую роль в жизни столицы. Начало строительства БМО относится к довоенному времени, когда было заложено ее восточное полукольцо. А вот строительство западного полукольца пришлось на самое драматичную пору - 1941 год, месяцы труднейшей обороны столицы от наступающих немецких войск. Тогда в самые жесткие сроки было решено построить для нужд фронта 290 км нового пути: Бужаниново - Дмитров - Поварово - Манихино - Бекасово. При этом следовало пересечь 6 железных дорог, 10 шоссе и автомагистралей. На это строительство было мобилизовано около 150 тысяч человек, они работали в тяжелейших условиях и днем и ночью. Было очень трудно, но зато эта, "неизвестно откуда появившаяся", дорога буквально ошеломила противника. По кольцу на фронт перебрасывалась из Сибири немалая часть войск и военной техники, по ней шли эшелоны с эвакуированными.

Уже к началу 1960-х вопрос о достройке Большой Окружной стал очень острым. Пришлось правительству принимать специальное постановление. И к 1970-1980-м годам БМО стала мощной дорогой, оснащенной современным оборудованием, полностью электрифицированной, с уникальными сортировочными станциями. Свыше 70 % грузового транзита пошло в обход Москвы, а это очень важно для разгрузки столичного транспортного узла!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно