К 1916 году в Обираловском пристанционном поселке насчитывалось около 200 домов. Появились казенная винная лавка и мелочная лавка Панова у станции, торговавшая дешевыми папиросами, свечами и бакалейными товарами.
В.В. Слепов открыл чайную, в которой обосновалось "Общество трезвости", с небольшой библиотечкой и граммофоном. После ликвидации "Общества трезвости" место чайной заняла лавка "Колониальных и бакалейных товаров" с продажей разных вин.
Около пруда в большом двухэтажном доме поселился московский мещанин и подрядчик Максимов, который взял в аренду пруд, построил купальни (за вход по 5 копеек), а зимой стал устраивать платный каток. По имени арендатора пруд называли Максимовским.
На углу Сергеевской и Прудовой улиц некоторое время была булочная Арефьева. Немного дальше по Сергеевской улице в частном доме И.В. Северов устроил парикмахерскую.
У станции находилась почта с единственным почтарем Тразановым, а в помещении станции - государственная сберегательная касса.
Драматическую развязку получила борьба между конкурентами Слеповым и Тихоновым. В 1916 году большой пожар уничтожил лавки торговцев, прихватив соседний двор Коренькова.
Жители Обираловки, напуганные пожаром, организовали добровольное пожарное общество и пожарную дружину.
На собранные средства у Максимовского пруда построили пожарный сарай. На передней стене сарая укрепили большую икону Спасителя, а рядом на столбе повесили большой колокол.
Дети железнодорожников учились в пристанционной трехлетней школе.