Примерное время чтения: 3 минуты
230

Репетиция

Это слово переводится с латинского языка как "повторение". Репетицией в театре называют предварительную работу, подготовку, а также пробное исполнение спектакля. Есть еще генеральная репетиция - последняя проверка перед выпуском спектакля. Генеральная репетиция проходит в декорациях и в костюмах, с приглашенными зрителями.

Репетиции артистов балета существенно отличаются от репетиций артистов драмы. Драматический артист может разучивать свою роль дома - ему достаточно небольшой комнаты. Артисту же балета для работы над ролью нужно не только большое пространство, но и соответствующий пол. Исполнять танцы, особенно классические, на натертом паркетном полу невозможно без риска сломать ногу. К тому же репетиционные залы в театрах и классы в балетных училищах имеют покатые, то есть с легким наклоном, полы. Артистам и учащимся необходимо приучать себя танцевать на покатой театральной сцене, так как ощущение равновесия при исполнении трудных танцевальных движений на плоском и покатом полу разное.

Есть еще одно значительное отличие. Артист драмы получает текст роли до начала репетиций и встречается с режиссером, уже выучив его. Танцовщик же свою роль учит только на репетициях, где балетмейстер шаг за шагом показывает ему, что и как надо танцевать.

Вдоль трех стен репетиционного зала расположены станки - специальные горизонтальные палки на кронштейнах, за них держатся артисты во время упражнений. Четвертую занимает огромное зеркало, в которое они смотрят на себя, выполняя упражнения. Зеркало необходимо танцовщикам, чтобы постоянно проверять правильность своих поз и движений.

Если понаблюдать за балериной в репетиционном зале, когда она исполняет перед зеркалом новую вариацию, можно поразиться, как терпеливо, целеустремленно и настойчиво она повторяет одно и то же движение. Ведь если артистка не освоит всех трудностей своей вариации, то, выйдя на сцену, будет думать только о том, как выполнить трудное движение и не упасть. Где уж тут думать об образе!

Артисты балета, как правило, большие труженики. Чтобы добиться четкости и легкости исполнения каждого движения в танце, красоты и выразительности поз, танцовщики ежедневно проводят в репетиционном зале много часов. Зритель, восхищаясь в театре воздушными прыжками балерины, грациозно порхающей по сцене, может сказать: "Ах, как же легко! Это тебе не шпалы таскать". И будет неправ. Ведь за этой легкостью стоят многие годы изнурительного труда, реки пота, а порой и слез.


ЭТО ИНТЕРЕСНО

В 1992 году заслуженный артист России Валерий Михайловский, петербургский танцовщик, создал оригинальную труппу, не имеющую аналогов в мире - Санкт-Петербургский мужской балет. Впервые в истории русского балета был создан коллектив, в состав которого входят исключительно мужчины-танцовщики, и впервые в истории русского балета мужчины встали на пуанты и исполнили легендарные женские партии из классического репертуара. Уникальность этого коллектива в универсальности мастерства танцовщиков, которые могут в первом отделении исполнять сложнейшие современные мужские партии, а во втором - с тонким юмором и вкусом танцевать женские роли в номерах и фрагментах классических балетов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно