Национальные традиции, религия, особая философия придают китайской архитектуре, интерьеру, мебели и домашней утвари удивительное своеобразие.
В древности считалось, что прямые линии - излюбленный путь движения нечистой силы. Поэтому в Китае стали делать крыши дворцов и пагод приподнятыми по краям: изогнутая черепичная кровля не даст нечисти проникнуть в помещение. На карнизах крыш дворцов, беседок, пагод и храмов, как правило, помещались лепные или резные изображения стражей и зверей, а у входа в дома и храмы - каменные львы. Традиция скруглять формы прослеживается практически на всех мебельных изделиях - табуретах, кроватях, шкафах. В старину китайцы предпочитали низкие табуреты, которые могли служить и столиками. Их легко было составлять в наборы (обычно из семи штук). Такая "пирамида" напоминала своей формой пагоду. Лишь позже в обиходе появились стулья обычной высоты.
На Востоке и в Европе особой популярностью пользовалась китайская лаковая мебель, в Европе она называлась шинуазри. Бамбук и покрытое лаковой росписью дерево были излюбленными материалами мебельщиков Поднебесной.
Процесс получения лака и применения его в отделке декоративных предметов и мебели известен в Китае более двух с половиной тысячелетий, но наивысшего расцвета это искусство достигло в XIV-XVII веках.
Лак получали в результате длительного и сложного технологического процесса из особого лакового дерева. Готовый лак подкрашивали чаще всего киноварью, дающей сияющий огненно-красный цвет, и наносили в несколько слоев на деревянный каркас изделия. Пока лак не затвердел, на поверхность наклеивали тонкий лист бумаги с рисунком. Затем мастер иглой переносил рисунок на лак и удалял бумагу.
Существовали и другие техники лаковой живописи. Например, на уже готовую блестящую черную или красную лаковую поверхность наносили рисунок золотом или серебром. Еще один способ: черным лаковым слоем покрывали белый левкас (меловой грунт), затем на лак переводили рисунок, при этом часть черного лака удаляли, а образовавшиеся светлые места подкрашивали другими красками и дополняли росписью золотым лаком. Эта техника называлась коромандельским лаком.
Китайцы издавна слывут искусными мастерами инкрустации. Еще в средневековье они создавали потрясающие картины, используя слоновую кость, перламутр, цветное дерево, самоцветы, золото, серебро, рог и т.д.
Китайская мебель частично сохранила свои традиционные формы и до наших дней.