Примерное время чтения: 4 минуты
150

Э, Я

Экскурсия по библиотеке

Знакомство с библиотекой лучше всего начинать с экскурсии. Вы получите представление не только о расположении разных подразделений, но и возможностях современной библиотеки, о которых многие не знают. А между тем в учебе, в выборе занятий для досуга, даже в выборе будущей профессии библиотека может оказать большую помощь.

Для воспитанников детского сада, для учеников начальной школы, для подростков экскурсии, конечно, будут разными по содержанию и продолжительности. Для малышей они могут закончиться просмотром мультфильма, а для учеников седьмого класса интересным рассказом о книжных новинках у выставки. Специальные экскурсии проводятся для учителей, для библиотекарей. Они могут продолжаться больше полутора часов: библиотека большая, и богатств в ней много.

На экскурсию нужно предварительно записаться в соответствующем возрасту подразделении.

Электронный каталог

На сайте РГДБ представлены каталоги:

* методические материалы детских библиотек России (областных, краевых, республиканских);

* каталог "Редкая книга";

* каталог отдела литературы на иностранных языках.

Выставленный в данный момент (начало 2008 года) сводный электронный каталог (СЭК) РГДБ отражает не весь книжный фонд библиотеки. Сюда не попали те записи, которые проходят редактирование. Они постепенно будут добавляться.

В каталоге "Редкая книга" выставлены обложки редких книг, начиная с 1912 года.

В каталоге отдела литературы на иностранных языках можно найти книгу, зная автора или заглавие.

При пользовании сводным электронным каталогом нужно помнить:

* чтобы сформировать запрос на поиск по какому-то полю или группе полей ("Автор", "Заглавие", "Предмет"), нужно воспользоваться справочниками (подробнее см. справку, вызываемую в самом каталоге клавишей F1);

* в каталоге "Методические материалы отдела РЧ" необходимо в поле "Автор" вводить "Детские библиотеки";

* чтобы найти полнотекстовые материалы, необходимо набрать диапазон дат или ввести предмет "Редкая книга" и обязательно поставить флажок "Полный текст".

Я - читатель

Однажды в беседе по душам я спросила у двенадцатилетнего подростка: "Что ты считаешь своими основными достоинствами?" Он назвал целеустремленность, стремление довести начатое дело до конца, доброе отношение к животным и... начитанность. Последнее из перечисленных достоинств меня несколько удивило, поскольку особенно часто в общении с книгой замечен он не был. Но дальше в разговоре мальчик назвал достаточное количество имен авторов, литературных сюжетов, героев. Довольно четко обозначил он свои читательские симпатии и даже ближайшие планы в чтении. Позже выяснилось, что по большей части своей литературной осведомленностью он обязан маме, которая каждый вечер перед сном читала ему с братом разные хорошие книги. Иногда они что-то и обсуждали вместе. Став юношей, не утратил интереса к чтению, правда, очень выборочному. Читает уже, конечно, сам, не всегда допуская маму в свой читательский мир.

Вот к размышлениям об этом личностном читательском мире я и хочу вас пригласить.

Чем определяется моя читательская Вселенная? Тем, что у меня отличное собрание книг дома, хотя я далеко еще не все прочитал? Тем, что я пользуюсь несколькими библиотеками в своем городе? Тем, что скачиваю из Интернета новинки модного у ровесников автора и читаю с наладонника в транспорте? Или тем, что вместо музыкальных групп, которые через наушники слушают мои одноклассники, я слушаю аудиокниги в исполнении хороших чтецов?

Думаю, что суждения могут быть самые разные. Больше того, со временем взгляды непременно изменятся. Но на каждом жизненном этапе интересно и полезно для познания самого себя поразмышлять: "А какой я читатель?".

Есть ведь даже такой афоризм "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, каков ты". И в нем заключена немалая мудрость.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно