Днем рождения группы "АГАТА КРИСТИ" ее основатели братья Глеб и Вадим Самойловы считают 20 февраля 1988 года, день, когда в зале 2 Уральского политехнического института состоялся их первый концерт. Теперь, в феврале 2003-го, отмечая 15-летие группы, музыканты подводят итоги своей неоднозначной творческой деятельности и делятся соображениями об изменениях, произошедших в отечественной рок-культуре за эти годы...
- За 15 лет группой было выпущено 8 номерных альбомов, каждый из которых оригинален. Можно ли сравнивать "АГАТУ КРИСТИ" 1988 и 2003 годов?
Глеб Самойлов: "АГАТА КРИСТИ" 88 года - это желание доказать всем, что мы самые главные и самые лучшие, желание победить во что бы то ни стало...
Вадим Самойлов: И все 15 лет мы не перестаем удивляться самим себе и жизни, которая вокруг нас происходит. Именно это позволяет нам не заниматься самоповтором и писать каждый раз что-то новое. Меняется форма, но не содержание.
- Давайте перенесемся в гримерку того самого зала N 2. Вы только что отыграли свой первый концерт. О чем вы думали тогда? Какими представляли себя через 15 лет?
Г. С.: Тогда была абсолютная уверенность, что мы очень хорошая группа. Наши песни нравились нам настолько безоговорочно, что, казалось, все должны это понимать. Было ощущение абсолютной победы. И эта наглая самоуверенность сопровождала нас весь тот период. Мы даже не задумывались о том, что будет с нами через 5, 10, 15 лет. Хотелось всего и сейчас...
В.С.: Потому что еще за 10 лет до нашего появления я представлял себя стоящим на сцене с гитарой и исполняющим собственные песни. У нас была единственная цель - донести наши композиции до публики. И я надеюсь, что нам и сейчас есть еще, что сказать. Мы меняемся как личности и собираемся отразить эти перемены на новом альбоме, 50% песен для которого уже написано.
- Когда, по-вашему был пик популярности "АГАТЫ КРИСТИ"?
В. С.: Пик моды на нас был после выпуска альбома "Опиум" - с 95-го по 97-й год. А пик популярности, возможно, еще впереди. Мы никогда не ставили себе цели схватить ее за хвост. Мы гонимся не за популярностью, а за искренностью. Мы же не "РУКИ ВВЕРХ"!
- И тем не менее сейчас вас почти не слышно по радио, вас нет ни в прессе, ни на экранах телевизоров... Почему так происходит?
В. С.: Во-первых, мы очень глубоко переживали смерть нашего клавишника Саши Козлова, которая случилась два года назад. Мы были знакомы со школьной скамьи... Более того, сочиняли втроем все наши песни. Целый год из нашей творческой жизни был просто вычеркнут. После Сашиной смерти мы очень долго пытались поймать волну, чтобы начать снова сочинять, делать что-то вдвоем. Мы не собираемся уходить со сцены, потому что лучшей памятью о Саше будут наши успехи.
Г. С.: С другой стороны, сейчас спрос на музыку формируют радиостанции. Раньше была обратная ситуация: группа становилась популярной в народе - и ею начинали интересоваться на радио. Сегодня какие-то люди, считающие, что они имеют право формировать вкус слушателя, берут коллектив зачастую с бухты-барахты и тут же предлагают его публике. И это достаточно жесткая и неприятная ситуация, прежде всего для нас, людей, которые воспитывались в условиях русского рока. Сейчас среди музыкантов начинают возникать даже своеобразные "клубы по интересам": "А твою песню взяли на такое-то радио?" - "Нет, не взяли..." - "Класс, мы друзья!"
- В прошлом году вы выпустили в свет сборник лучших песен. Сейчас, в честь юбилея, готовите еще один "the best" под названием "Сказка". Чем они будут отличаться?
Г. С.: Дело в том, что у нас есть достаточно четкое разграничение на видимую всем "верхушку айсберга" и на его "подводную часть", которую знает и любит огромное количество наших поклонников. Если первая часть - это песни, которые известны практически всем, то вторая - это и есть та самая "сумасшедшая сказка", то послание, которое несет в себе "АГАТА КРИСТИ". Поэтому в сборник вошли те композиции, которые несут сказочный, мистический характер. Это будет даже не сборник, а очень концептуальный альбом.
- Однако рядовой слушатель вряд ли назовет вас "сказочниками". Уж скорее пьяницами или наркоманами, такой уж у вас имидж. Вас это не смущает?
В. С.: Дыма без огня не бывает, но лучше пусть к нам относятся так, чем как к каким-то нарисованным героям, в которых нет жизни. Я не верю ни одному из артистов, которые корчат из себя правильных. Мы живем не в имидже, мы живем в рок-н-ролле!