Диджей D-Max - вполне себе солидный и улыбчивый человек лет сорока. Мы сидим в модном клубе, пьем эспрессо и разговариваем про то, как и откуда есть пошли диджеи на земле Русской.
- Вас называют одним из первооткрывателей танцкультуры в России...
D-Max: Так и есть. Когда только появилось М-Радио, мы со Славой Финистом делали первую программу про брейк, хаус и прочее. Что называется, прививали народным массам азы танцевальной культуры.
- А что, собственно, такое "танцевальная культура в России"? Из чего состоит, как зачиналась...
D. M.: Широкую известность эта самая культура приобрела благодаря диджею Фонарю, который в свое время на радио Максимум вел программу "Funny House", она сначала называлась "Танцевальная Академия". Фонарь-то и начал внедрять DJ-культуру в наши головы. Он завел моду общаться с молодежью...
- А с точки зрения музыкальной как все это делается? Какие основные направления?
D. M.: Самое смешное, что первоначально все это называлось попсой... Допотопный хаус и брейк - это все то же убыстренное и осовремененное диско. Так что считайте, "Boney M" были первыми исполнителями progressive house. Но поскольку музыка все время совершенствуется и прогрессирует, то появились техно, затем брейк, потом хаус, прогрессив-хаус, альтернатива...
- Есть мнение, что DJ-музыка - мертвая, потому что в ней нет ни одного живого инструмента...
D. M.: В техно это действительно так, там все создано технически, искусственно. Брейк - музыка негров... да по-хорошему вся танцкультура - их заслуга! Были же ERUPTION, CHILI...
- А в чем состоит именно ваш личный стиль в диджействе?
D. M.: Мой конек - ремиксы на, казалось бы, совершенно "неформатные" композиции. Например, один из моих самых известных ремиксов - на группу URIHA HEEP, на PINK FLOYD, конечно, много ремиксов на диско-группы... Я люблю осовременивать старые добрые мелодии и ритмы зарубежной эстрады...