Примерное время чтения: 4 минуты
143

Как оказалось, наша дочь не из тех, кто сдается

Письмо читателя

СУЩЕСТВУЕТ немало способов и методов изучения иностранного языка. Курсы, учебники, самоучители, компьютерные программы... А вот моей дочери, чтобы научиться говорить по-немецки практически без акцента, все эти достижения почти не понадобились.

Мы переехали в Германию два года назад. Когда дочь должна была пойти в местную школу, сильно волновались: ведь она совсем не знала немецкого языка. В ведомстве по делам образования нам сказали, что дети, приехавшие из других стран, по причине слабого знания языка обычно идут в немецкие школы на класс ниже. Но нашей дочке повезло. Строгая на вид тетя, полистав личное дело Марины и ознакомившись с ее оценками за первый и второй класс в российской школе, решила дать маленькой иностранке два месяца "испытательного" срока, чтобы убедиться, стоит ли и дальше учиться в третьем классе или все-таки "пересадить" ее во второй.

Первые дни в школе казались каким-то кошмаром. Приходя, Марина каждый раз плакала. Нет, ученики ее не дразнили и не обижали. "Я абсолютно ничего не понимаю, что говорят учительница, дети... Когда я начну говорить по-немецки, как все?" Но, вытирая слезы, садилась сначала делать уроки, а потом часами читала детские книжки на немецком языке. "Если дети будут смеяться над твоим произношением или ты неправильно что-то скажешь, то ни в коем случае не плачь", - успокаивала я ее. Но, как оказалось, наша дочь - не из тех, кто сдается.

Каково же было наше удивление, когда спустя два месяца директор школы сообщил о том, что Марина остается учиться в третьем классе. А еще он поблагодарил нас, родителей, за то, что помогли дочери, поддержали ее. По дороге домой мы с мужем размышляли: неужели просто чтение детских книжек позволило дочке добиться таких успехов?

Вот что ответила на наши расспросы дочь: "Помните, я всегда хотела быть ведущей на телевидении? Вот это мне и помогло выучить язык!" И рассказала о своих "тайных" занятиях. Сидя у экрана телевизора и переключая каналы, Марина с завистью смотрела на ведущих, которые весело и непринужденно говорили о чем-то по-немецки. Больше всего ей нравилось смотреть игры на канале "9 Live", где зрителям предлагается задание (как правило, очень простое), отгадав которое нужно позвонить по телефону, указанному на экране, и в случае успеха получить денежный приз. И тут появилась идея. Марина закрылась в своей комнате. Переоделась так, чтобы наряд хоть как-то напоминал одежду "коллеги" с экрана. И встала напротив телевизора. Внимательно вслушиваясь, она попыталась повторить слова за модератором. Это было непросто: из общего потока незнакомой речи улавливать отдельные слова и повторять их. Так она "играла" в ведущую день за днем, проводя у телевизора два, а то и три часа. Значение совсем незнакомых слов находила в словаре. Спустя две недели Марине удавалось повторить за модератором словосочетания и небольшие предложения. Кто бы мог подумать, что изучение языка может быть таким увлекательным! Наконец через два месяца Марина уже сама могла "вести" передачу ничуть не хуже своих "соведущих". А самое главное, что теперь и в школе дела пошли в гору. На мой вопрос, почему же все-таки она закрывалась у себя в комнате, не рассказав никому о своем необычном методе изучения немецкого языка, дочка ответила: "Во-первых, я хотела сделать вам сюрприз, а во-вторых, чтобы вести передачу, надевала твои туфли на каблуках".

А недавно Марина написала стихотворение на немецком языке... Мы верим: мечта нашей дочки работать на телевидении обязательно исполнится.

Катарина ШЮТТЕНЗАК, Эрфурт, Германия
Коллаж Юлии АГАНИНОЙ

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно