У ЭТИХ пузатых автомобилей есть все: имена и характер, а главное - стиль. Причем довольно своеобразный. Став владельцем "жука", будьте готовы к тому, что всегда и повсюду ваше транспортное средство будут сопровождать улыбки.
"Салатик"
БИ-БИ! Посторонитесь, по улице на предельной скорости 52 км в час пробирается старый автомобиль. Это "жук". Он беспечен и весел. Он не боится, что владельцы важных "Мерседесов" и "Вольво" будут с раздражением сигналить ему вслед. И действительно, сигналят ему крайне редко. Чаще - уступают дорогу, с любопытством разглядывают раритет. А прохожие и вовсе на "жука" пальцами указывают.
В разных странах существуют даже клубы владельцев "жуков". Один из самых активных - в Риге.
- Я привык, что мне улыбаются вслед, - говорит Петерис Баярс, один из лидеров латвийского Клуба "жуколюбов".
Свою машинку Петерис приобрел несколько лет назад по чистой случайности. Как говорится, судьба: пришел, увидел и... купил. "Когда я узнал, что парень продает старый автомобиль за 800 долларов, купил без всяких сомнений, - говорит Петерис, - и не жалею. Это была любовь с первого взгляда. Машина носит кличку "Салатик". Потому что зеленая и веселая".
Рига - Париж - Барселона
В ЛАТВИИ большие слеты владельцев "жуков" проходят дважды в год. Кроме того, летом автомобилисты каждую неделю встречаются в таверне "Пять волков".
- На самом деле это никакой не клуб, - рассказывает Петерис, - а большая семья.
Кстати, владельцы "жуков" объединяются во всем мире. Мощное движение существует в соседней Эстонии, где коллекционеры даже по грибы ездят большой колонной. А два латвийских экипажа на "жуках" в прошлом сезоне отправились в Австрию, на слет.
- Не страшно было - в такую даль на старенькой машине?
- Ничуть! - говорит Петерис. - Однажды мы на "жуке" проехали почти 7 тысяч километров до Парижа, Барселоны и обратно. И ничего. Только иноземные жители очень нами интересовались. В столице Франции даже полиция остановила - просто для того, чтобы спросить, откуда это мы такие явились.
Зимой "Салатик" законсервирован, а его владелец рассекает по улицам на "Вольво".
- В "жуке" слабенькая печка, - говорит коллекционер, - а у нас в семье недавно родилась дочка Алисе. Но как только становится теплее, тут же пересаживаюсь обратно.
Конечно, содержать такую боевую машину в полном порядке непросто. Петерису пришлось даже купить еще одного "жучка", чтобы... пустить его на запчасти.
- У нас в рижском клубе имеется особый спец, дядя Илмар, и, как только назревает проблема - бежим к нему.
У старых машинок бывает много проблем. С некоторыми можно бороться, с другими - только смириться.
- Например, у нас в клубе говорят, что масло у "жуков" течет специально. Так они метят территорию, - смеется Петерис.
- А купить-то "жука" - дорого выходит?
- Нет, в клубе много людей обычного, среднего достатка. Старый автомобиль стоит 2-3 тысячи евро. А сколько преимуществ? Компактный, экономный ("Салатик" "ест" всего 7 л бензина на 100 км), и на этой машине уж точно всегда можно найти место для парковки.
Пушки наголо
У АВТО Петериса в этом году юбилей (оно изготовлено в 1965 г.). Конечно, есть в Латвии "жуки" возрастом и постарше. Например, у одного из членов клуба в гараже стоит машина 1955 года, но не на ходу. Обещают к следующему параду исправить.
Что до парадов, они у "жуков" проходят весело, с шутками-прибаутками. Члены клуба вспоминают, как однажды на слет приехал автомобиль, украшенный бутафорской пушкой. Колонна двинулась по городам и весям Латвии. И только жители одного местечка на всякий случай позвонили в полицию: "В городе колонна вооруженных автомобилей".
Между прочим, присоединиться к "жуколюбам" может любой нескучный человек. Хоть с машиной другой марки, хоть вообще без машины.