ЛЕНА почувствовала, что она - часть Алексея, с первого взгляда. 22-летняя девушка работала стажером крупного банка, а он был богатым клиентом.
Конечно, Лена понимала, что не ровня ему, но плохо знала жизнь и продолжала надеяться на взаимность. Воображение Лены упорно рисовало счастливый исход встречи с Алексеем - клиентом Бунеевым - по имени она называла его только про себя. Это был мужчина 35 лет с карими глазами и плотно сомкнутым суровым ртом. На правой руке у него блестело обручальное кольцо. Однажды Алексей Ильич сказал замирающей от волнения девушке вполне официально: "Мне нравится, как вы работаете". После этого она неделю летала от счастья, не зная, с кем поделиться переполнявшими ее чувствами. Каждую ночь он снился ей, а вот в банке практически не появлялся. Лена начала беспокоиться, и когда Алексей наконец приехал, похудевший и еще более озабоченный, она сразу поняла, что у него неприятности. Он пришел в банк за кредитом, т.к. его фирма попала в тяжелую ситуацию. Лена, еле сдерживаясь на работе, дома давала волю слезам - она ничем не может помочь любимому. Спасительная идея пришла внезапно: Лена продаст дачу, полученную в наследство, и отдаст деньги Алексею. На следующий день Бунеев в очередной раз пришел к ним в офис, и девушка, улучив момент, когда они остались одни, быстро проговорила: "Господин предприниматель, я продам дачу, и у вас будут живые деньги". Алексей Бунеев, искушенный жизнью человек, с красивой неработающей женой и двумя малышами, изумился так, что сразу не сообразил, как ответить этой странной девице, которую он видел только мельком в коридорах. Наконец что-то дрогнуло в его озабоченном и грустном лице, и он глухо произнес: "Спасибо, конечно. Только денег надо все равно гораздо больше..." Лена, не слыша собственного голоса и дрожа всем телом, ответила: "Извините. Это все, что у меня есть".
Больше к Алексею она не подходила, но знала, что ему удалось как-то сохранить дело. Он иногда издали смотрел на нее, удивляясь и жалея эту непонятную, но милую девушку. "Блажь. Со временем пройдет", - говорил он себе, вздыхая.
Око за око
Лену эта история сломила. В один момент изменились все ее представления о жизни, добре и зле, и когда в их отделе появился новый начальник, сотрудники были потрясены: она откровенно очаровывала его, а по определению окружающих "лезла в постель", "в штаны" и т. д. Они были правы, но не совсем. Лена хотела влезть в его жизнь, поставив четкую цель - стать его женой. Знала, что есть двое детей, симпатичная жена - сходство с семьей Алексея приносило особое удовлетворение. Днем и ночью девушка мечтала, как женит большого начальника на себе, а Алексей неминуемо узнает об этом и раскается в том, что так грубо пренебрег ею. О возможных переживаниях жены и детей Льва Николаевича она думала с удовольствием - словно это была семья Алексея.
После вечера по поводу 5-летия банка она подошла к подпившему шефу и сказала, серьезно и ласково глядя ему в глаза: "Я хочу быть с вами". Он побледнел и, как ей показалось, испугался. А потом прошептал: "Идем в кабинет, поговорим"... Коллектив уже расходился, особого внимания на них никто не обратил. Ему понравилось, что девушка не говорит о любви, а старается доказать чувства на деле - так были истолкованы интимные усилия молодой сотрудницы. Лена извивалась змеей в его крепких объятиях, не переставая думать о том, что эти пальцы, губы, член принадлежат другому. Любимому...
Их встречи были часты, причем инициативу проявлял он, примерный отец, семьянин, до этого ни разу не изменявший жене.
Супруга Льва Николаевича Лиза сразу почувствовала другую женщину. Решила выждать, взяв себя в руки. "Перебесится", - твердили подруги и мать. Но через два месяца он пришел и заявил, что любит другую и они ждут ребенка. Лиза, давно не работающая переводчица с испанского, тихо сказала: "На все 4 стороны и немедленно. А все имущество останется мне. Попробуй только не согласиться". Находясь в состоянии сладкого оцепенения, охватившего его с первых интимных минут с Леной, Лев Николаевич не обратил особого внимания на слова жены. "Свобода!" - только одно это пело в нем.
Они с Леной поселились в новой квартире на окраине города. Любовь и нежность молодой жены с каждым днем становились все сильнее. Впрочем, неудивительно - Лена в упоении странной местью Алексею была вдохновенна, оживлена, беззаботна. Лев Николаевич купался в море ее чувственности и страсти, выросших из единственного желания - отомстить. Конечно, она по-прежнему мечтала, чтобы любимый узнал о ее триумфе и горько пожалел о том, что потерял. Она даже не предполагала, что он все знает давно и в деталях: Алексей учился в одной школе с Лизой и на очередной встрече класса просто не узнал в ней прежнюю красавицу с россыпью длинных медных волос - от нее осталась только тень, а переполненные горем глаза смотрели отчужденно и зло. Лену Алексей осуждал, удивляясь ее циничному и странному поведению. Кроме того, немного кольнуло, что она так быстро нашла ему замену... Связи между этими событиями он не усмотрел. "Уберег меня Бог от такой ведьмы", - даже как-то сказал себе, насмотревшись на заплаканную, почти потерявшую человеческий облик бывшую одноклассницу.
Вопреки представлениям подруги, Лена чувствовала себя почти счастливой. Родился хорошенький мальчик, муж сдувал с нее пылинки. Каждый день ей казался доказательством того, как сильно Алексей ошибся, - она стоила многого и могла сделать счастливым любого, кто окажется в ее объятиях. Казалось, Алексей может видеть ее новую жизнь, красивые вещи, влюбленные глаза супруга. Лена постоянно думала об этом и однажды не выдержала, заплакав, во всем призналась мужу. Он, потрясенный, повторял: "Может, и к лучшему? Я люблю тебя и знаю, что ты лучше всех..." Назад дороги не было.
Пламя огня и страсти
В чудесный осенний день к 5-месячному Алику пришла из поликлиники медсестра. Лена ее не знала, но улыбающаяся молодая женщина объяснила, что только устроилась на работу и обходит свой участок по поручению врача - узнать, какие проблемы у малышей. Она прошла в комнату к Алику, а Лена побежала в ванную повесить мокрое полотенце. И тут же из детской раздался страшный крик мальчика, а затем хлопнула входная дверь. Лена кинулась к ребенку и чуть не упала на пороге комнаты: кроватка пылала, пахло бензином.
Алик умер в больнице от тяжелых ожогов, охвативших почти все тельце. В медсестре Лев Николаевич по описанию узнал бывшую жену.
Эпилог
Лена рассталась с мужем, уволилась из банка и уехала в другой город, стараясь таким образом убежать от мыслей о самоубийстве, слишком часто посещавших ее.
Алексей регулярно отправляет Лизе в лагерь посылки - судебно-психиатрическая экспертиза признала ее вменяемой. Он обращался во всевозможные инстанции с просьбой уменьшить срок наказания, но положительного ответа так и не получил. В случившейся трагедии, сломавшей жизни стольких человек, винит себя, - не оценил силу чувств Лены и ее "нестандартность".
Дети Льва Николаевича отказались жить с отцом, их воспитывает его бывшая теща. А он, постаревший и совсем седой, ушел работать в ДЭЗ - в банке не смог выносить взглядов сотрудников - любопытных, сочувствующих, осуждающих.