Молодой человек, стремительно ворвавшийся в редакцию, был вовсе не похож на рэпера. Застегнутое наглухо черное пальто и бритая голова скорее наводили на мысль о его причастности к криминальному, нежели к музыкальному миру. Однако на деле молодой человек оказался 23-летним лидером группы "МНОГОТОЧИЕ" с редким, на мой взгляд, именем Руставели. "Мы все-таки в России живем,"- прокомментировал он свой внешний вид.
РУСТАВЕЛИ: Сейчас рэп - это дворовые песни, шансон. Просто блатная музыка поменяла свое звучание, но содержание не изменилось.
- А тебе не кажется, что для того, чтобы творить для русских, нужно и музыку делать... русскую.
Р: Большинство наших песен с живыми гитарами, с мелодикой, и именно потому, что русская душа - мелодичная. Но главное - это текст. Родоначальник русской поэзии через рэп - это Дельфин. И надо двигаться в этом направлении. А ДеЦлы, Шеffы - это просто попсовые проекты. Вот мы - сами все делали. Нам, за те три года, пока мы существуем, никто не говорил, что писать, какие песни делать. И народ видит, где правда, а где мозаика из человека. Валов (он же Шеff. - Прим. ред.) поднялся за счет своего стремления быть человеком, который сделает русский хип-хоп. А на самом деле как он его поднял, так и очень сильно опустил. Конечно, с технической базой у него все хорошо. Но пусть тогда делает музыку без слов...
- И сколько вы сами еще собираетесь находиться в андеграунде?
Р: Мне на самом-то деле нравится в этом подполье находиться. White Hot Ice находится в нем с 93-го года. У него было предложение пойти в BAD B АЛЬЯНС, но он туда не пошел. Вот вам и показатель... Есть два пути: повестись на деньги и потерять творческое начало или идти творческим путем. Я знаю, что мы не потеряем себя и будем иметь лавэ. Лучше иметь меньше, чем продаться и потерять уважение.
- Ты считаешь, что жить станет легче, если людям постоянно напоминать, в каком дерьме они живут?
Р: У нас есть песня "Новичок". И она о том, через что мы прошли, - о наркотиках. Там описывается весь путь реального наркомана. И в конце говорится о том, чем этот путь заканчивается. Мне сейчас приходят письма, в которых люди говорят, что эта песня помогает им выжить, меняет их жизнь, вытаскивает из болота. В наше время люди уже не думают о том, что все будет хорошо. Из России делают ядерный отстойник, а наши люди не хотят об этом думать. Не хотят ничего менять. А потенциально мы самая сильная страна на всем земном шаре. XXI век - это век России. Нострадамус предсказал, что в Америке будет 44 президента. Америки скоро не будет. Это реально. Русский язык будет мировым.
- Ты рассчитываешь дожить до этого момента?
Р: Да! Я уверен, что с 2003 года начнется реальный подъем России. И рэп, как культура, идущая изнутри, может этому помочь.