Примерное время чтения: 5 минут
138

ППК: герои электронной вселенной

КАК можно найти главную российскую сенсацию последних месяцев - прорвавшуюся на Запад группу "ППК"? Естественно, через Интернет, который, собственно, эту самую известность им и принес. В общем, залезла я на их сайт, написала письмо, и вот меня уже приглашают поговорить. Обидно, конечно, что я увидела группу не в полном составе - один ее участник (Сергей Пименов) сейчас "диджей" в Голландии. Но из Александра Полякова, по-моему, вытянула все, что было можно.

- А правда, что если бы не было Интернета, то вряд ли вы добились бы успеха?

- Наверно, так и есть. Хотя нет, это сочетание факторов. Вряд ли можно выделить что-то одно. Свою роль сыграл и Paul Oakenfold, который начал крутить нашу музыку, и наш менеджмент, и Интернет. Мы ведь приехали в Москву с материалом, обращались на всякие радиостанции, а нас все посылали. Тогда как раз открылся сайт mp3.com, и мы решили выложить туда нашу музыку. Ну и посмотреть, что из этого получится, потому что в нашей стране мы наталкивались исключительно на неприятие. Вроде: "Как же мы вас крутить будем? Так же не поет никто".

- Ну так Роберта Майлса же крутили....

- ...потому что это - компания BMG и в плей-листы его внедряли сверху. У нас же народ обязательно на что-то ориентируется. И просто так никуда никого не берут. На Западе люди, наоборот, настроены на то, чтобы вытаскивать что-то новое. Услышали красивую песню, и пресса сразу начала писать о нас. Кстати, если со следующей композицией такого же успеха не получится, русские журналисты будут первыми, кто нас закопает.

- Что ощущает человек, на которого внезапно свалилась слава?

- Да ничего. Чувствует себя, как и раньше. Все это на нас свалилось в Лондоне: у них ведь хит-парады составляются по количеству проданных пластинок - от реализаторов приходят результаты продаж. И в первый же день выхода пластинки нам сразу же завезли шампанское в гостиницу, потому что все знали о нашем третьем месте. В итоге мы давали интервью по 18 раз в день.

- И как, не напрягала такая жизнь?

- Ну почему же? Это прикольно. На лимузинах возили....

- А здесь так не хотят возить?

- Да нет чего-то.

- Чтобы укрепить этот успех...

- Ну да, ну да, надо сделать второй сингл....

- Это и так понятно. Но ведь надо делать музыку в том же духе. Хотя тогда ваше творчество превратится в...

- ...в коммерцию. Ну так это и есть шоу-бизнес.

- То есть вы будете заниматься этим исключительно ради зарабатывания денег?

- Естественно. Все новые стили, знаешь, зачем появляются? Чтобы противопоставить их старым. Чтобы люди обращали внимание. Одно и то же - это так неинтересно... Никто же это покупать не будет.

- Ну и много вы уже заработали?

- Да ничего пока. Вот в апреле придет отчет о продажах. И тогда мы все узнаем. А пока мы можем только догадываться...

- Все считают, что "ППК" не музыканты, а компьютерщики...

- Наверно, потому что я учился на программиста и сначала работал по специальности, а музыкой занимался для себя. Как хобби. Сергей вообще на радио диджеем долго работал. На самом деле мы все-таки не компьютерщики. Мы даже на инструментах играть умеем. На фортепиано и гитаре.

- Поступок, на который тебе было очень сложно решиться...

- Переезд из Ростова-на-Дону в Москву. Я ведь домосед, мало общаюсь, никуда не хожу. А тут куда-то ехать надо было... Я вообще весь в себе. У меня дома электронная вселенная. Я постоянно сижу в Интернете. Если бы не жена, я бы, наверно, даже поесть не успевал. Но она меня все-таки кормит, поэтому я все толще и толще становлюсь. И вешу сто килограмм. У меня сейчас та-акой живот... Так что уже ушло то время, когда я брейк-данс танцевал.

- У многих музыкантов из провинции складывается либо какое-то гипертрофированное чувство гордости, либо комплекс по этому поводу.

- А мне все равно, откуда я. Я человек мира.

- Громко сказано...

- Ну почему же? Мне интересно жить там, где мне лучше. Вот в Лондоне мне понравилось. У англичан менталитет другой. У них все запрограммировано: пойдешь туда, сделаешь это, получишь то. Может, как киборги, зато спокойно... Недели две нам они не особенно нравились, а потом мы поняли, как все это замечательно. К тому же если сравнить уровень экономики, например... Да и с музыкой там все не как у нас. Вот вы Beatles любите? Это ведь какой уровень! И это почти сорок лет назад было. А у нас люди только что научились на гитарах играть, как это ни прискорбно.

- Похоже, ты Родину не особенно любишь...

- Ну почему же? Мы патриоты на самом деле. Мы в Англии позиционируем себя как русских парней. Говорим, что российская космонавтика, русский транс - это круто. Не потому, что мы там матрешками торгуем. А действительно от сердца. Я ведь все эти критические замечания делаю потому, что мне очень хочется, чтобы у нас уровень поднялся.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно