Горы - это совсем другой мир. Там текут бурные реки; течение в них настолько сильно, что даже неглубокий ручеек вброд перейти нереально. Крутые скалы похожи на стены, и просто так на них не залезешь. Ледники разорваны глубокими трещинами, в которые запросто можно провалиться. И если нет страховочной веревки - остаться там насовсем. Снежные склоны и узкие кулуары лавиноопасны. И если человека накроет лавина, скорее всего, больше его никто никогда не увидит. Но тем не менее горы - это невообразимая красота. Иначе чем можно объяснить, что тот, кто хоть раз попал в горы, прямо-таки заболевает ими? И болезнь эта опасна для жизни. Тем более что она никак не лечится.
Первыми альпинистами можно считать короля Сицилии Адриана - он поднялся на вершину вулкана Этна еще в 440 году до н. э. - и Александра Македонского - он взошел на одну из вершин горного массива Сиачес в Малой Азии в 334 году до н. э.
Парня в горы тяни. Да... Прав был Владимир Высоцкий. Здесь человек неизбежно раскрывается, и сразу видно, кто есть кто. Тут не притворишься сильным, умным, добрым - нужно БЫТЬ таким. Иначе горы отвергнут.
Очень многие психологи и ученые пытались выяснить, что же такое есть в горах. Из-за чего люди туда так рвутся? До сих пор никто не может ответить на этот вопрос. Что говорят об этом сами альпинисты?
Руслан Кочетков (горный спасатель, фотограф): "В горах очень красиво. Попал я в Хибины - и подсел. Посмотрел, походил (сначала занимался не альпинизмом, а горным туризмом). А в следующий раз я поехал туда один, причем уже через неделю. То есть получается так, что одной поездки просто не хватает, и человек начинает увеличивать дозу - едет снова и снова. Дальше я попал на Кавказ и на Памир. И теперь, например, стараюсь как можно меньше времени проводить в городе. И были годы, когда я в городе был всего месяца по два, а все остальное время - Крым, Кавказ, Хибины, Алтай. Мне так больше нравится".
Макс Панков (гляциолог - специалист по снегу и лавинам, спасатель): "Дело в том, что, оказавшись в горах, ты понимаешь, что жить без этого не можешь. Это болезнь. Заниматься альпинизмом я начал в 13 лет. И получилось так, что на тот момент в горы я ездил всего раз в году. Все остальное время к этим горам готовился. То есть жил этим. И с тех пор я ни одного года не пропускаю. Впрочем, вовсе не обязательно быть альпинистом, чтобы любить горы".