Примерное время чтения: 4 минуты
116

Дороги от дураков

КАК говаривал классик, в России две беды - дураки и дороги. Если бы Николай Васильевич чудесным образом материализовался в нашем времени в окрестностях подмосковного города Рошаль, он нашел бы безусловное подтверждение своим словам. Здесь, возле дачного поселка Юбилейное, нынешним летом была построена в прямом смысле слова дурацкая дорога. А жители поселка имеют все основания считать, что их оставили в дураках: уж им-то от этой дороги точно никакого резона нет. Скорее наоборот: это строительство сильно подпортило лесную флору и только усугубило проблемы дачников.

В ЮБИЛЕЙНОМ около 700 участков. Поселок находится в полукилометре от трассы, соединяющей Рошаль и Шатуру. К двум разным его концам от трассы тянутся две дороги, по которым дачники и добираются до своих участков - кто на автобусе, кто на собственном авто. За последние десять лет эти две дороги никто не ремонтировал: у садоводов не хватало средств, а местные власти, как водится, проявляли равнодушие. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда жители Рошаля на встрече с губернатором Громовым рассказали о своих дорожных проблемах.

Губернатор деньги выделил. В окрестностях дачного поселка Юбилейное появилась строительная техника, возникли горы щебенки. Жители было обрадовались, но, дождавшись начала работ, схватились за головы. Оказывается, никто и не собирался ремонтировать две разбитые подъездные дороги - вместо этого было решено... соединить их друг с другом посредством новой "асфальтовой артерии". "Артерия" протяженностью около километра пролегла параллельно основной трассе Шатура - Рошаль. По сути, никакой пользы для дачников "артерия" не представляет - по ней разве что пацаны гоняют на велосипедах. "Зачем ее строили, какая во всем этом логика?" - задаются вопросами местные жители.

Один из них, Виктор Слободчук, сам на эти вопросы и отвечает, правда, не скрывая горькой иронии: "Это лишь на первый взгляд кажется, что логики нет. Если взглянуть на траекторию дороги, станет ясно: ее прокладывали так, чтобы под топор ушло как можно больше сосны и березы. Например, со стороны Шатуры дорога вдруг сворачивает в сторону от поселка метров на двести, хотя логичнее было бы повернуть ее налево, где есть автобусная остановка. Почему же все сделано наоборот? Да потому, что на этом участке рос отличный сосновый лес!"

Дачники рассказывают, что спиленные деревья обрабатывали, аккуратно складировали и увозили в неизвестном направлении. Чахлую растительность не трогали. Кто этим занимался? Строительство дороги вел "Шатурский автодор", но договор на расчистку территории заключался с одним из предприятий города Рошаль. "Насколько мне известно, проектировалась дорога в отделе главного архитектора города, где работает бывший председатель нашего садового товарищества, - продолжает Слободчук. - За пять лет правления он дважды оставлял в дураках своих земляков. Выделял людям лесные участки под огороды. Те валили деревья, а председатель вывозил древесину. Потом выяснилось, что эти участки ни для чего не годятся: через пару лет там появилась вода, которую раньше поглощали деревья, и земля превратилась в болото".

Особенно удручает дачников то, что в результате активной "человеческой деятельности" они теряют водоем, который находится рядом с поселком. Вода здесь чистейшая - со дна бьют ключи. Раньше на противоположном берегу росла чудесная сосновая роща. Разумеется, озеро было излюбленным местом отдыха и самих дачников, и жителей Рошаля, до которого рукой подать. Так эту рощу тоже пустили под топор. Зачем? А чтобы взять здесь песок для строительства той самой "дороги в никуда". Песок пошел на бесполезный проект. Древесина, надо полагать, тоже зря не пропала. Нынче и водоем, и поселок открыты всем ветрам. О красоте говорить не приходится, да и озеро, по словам дачников, обмелело.

В принципе ситуацию частично можно было исправить весной, когда строительство только начиналось. Теперь же дачники поселка Юбилейное имеют не только дурацкую и бесполезную "дорогу в никуда", но и две раздолбанные старые дороги, с которых и начались их мытарства. Дело в том, что тяжелая строительная техника привела их в полную негодность.

Жил бы сейчас Гоголь, написал бы неплохой рассказ. А то и целую повесть...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно