Примерное время чтения: 4 минуты
74

Идиотов становится больше

Ура, товарищи! Роман Качанов (режиссер культового фильма "ДМБ") и Иван Охлобыстин (без комментариев) сняли новый фильм - современную экранизацию "Идиота" Ф. М. Достоевского. Назвали они его "Даун хаус". На титульном листе сценария есть сноска: даун - медицинский термин, тяжелое психическое заболевание; хаус - модное музыкальное танцевальное движение конца двадцатого века. Сам Охлобыстин сыграл в фильме Рогожина. А роль князя Мышкина (дауна то есть) досталась Федору БОНДАРЧУКУ. Ему и слово.

-ПОМИМО меня и Вани в фильме снимались мои любимые однокурсники, например Саша Баширов и, как называет их Рома, "звезды стран бывшего Варшавского договора" - Барбара Брыльска, Ежи Штур (польский актер), Юозас Будрайтис.

Сюжет не отличается от классического, просто переписаны диалоги, правда, совершенно изуверски. Когда я читал сценарий, они вызывали у меня гомерический хохот. Раскрою секрет - Настасью Филипповну в конце сожрет Рогожин. Тем не менее концепция произведения не изменена: "Красота спасет мир". Все, что шалун Достоевский придумал, трансформировано под сегодняшний момент. И герои там не только так же много пьют, но еще и... Нет, об этом не стоит рассказывать.

- Охлобыстин не уступает Достоевскому?

- За последнее время я таких сценариев не читал и так в голос давно не смеялся. Ваня блистает, как всегда. Его произведения отличаются и остроумием, и быстротой развития сюжета, динамикой и так далее. По большому счету, все, кто принимал участие в этом проекте, - единомышленники. Оператор фильма Миша Мукасей учился на параллельном факультете, как и Рома Качанов. А с Ваней Охлобыстиным и Сашей Башировым мы учились на одном курсе.

- Сложно было такую роль играть?

- Ну, сложновато... Сложно. Еще до производства, да и первые несколько смен мы с Качановым подбирались к образу. А потом как-то поймали и все.

- В каком времени происходит действие?

- Это Москва 2001 года. Главный герой ходит по городу с огромным магнитофоном на плече и слушает хаус. Это уже новый взгляд, новое прочтение романа. Не знаю, можно ли оценить произведение Достоевского по фильму. Ведь князь Мышкин, костюмы, да и все - новое. А Рогожин бегает с пистолетом, с загипсованной ногой, ездит на последней модели "Ягуара" с номером "Парфен". И, конечно же, присутствует сцена сжигания денег. Долларов в железном чемодане! В общем, то, что критика будет разрывать на части авторов, - однозначно!

- Фильм адресован молодежи?

- Целевая аудитория очень обширная. Но я бы не рекомендовал этот фильм смотреть детям.

- Младше...

- Знаете, в Америке есть на кассетах такая смешная цифра 15. Вот - младше пятнадцати.

- Эротики много?

- Да нет... А, нет, есть! Обязательно! Там есть все.

Что же касается музыкальной начинки, то за ее качество переживать не приходится, ведь музыкальным продюсером и редактором выступил Олег Нестеров. "Это абсолютно сумасшедший фильм с сумасшедшей музыкой, - говорит Олег. - Композитором картины - диджей Грув, и все хаус-треки прописаны настоящим лидером хаус-движения нашей страны. Остальные треки взяты мною у разного рода симпатичных объектов, как то: "Нож для фрау Мюллер", "Весна на улице Карла Юхана", нашего нового проекта "Нет слов", Олега Кострова, Найка Борзова и двух абсолютно новых коллективов - "Ундервуд" и "Снегопады". Ведь этот пестрый и эклектичный саундтрек вольется и поможет фильму, а фильм поможет ему. "Снегири" издадут его сразу же после фильма".

Ну что же, теперь будем смотреть и слушать. Премьера фильма намечена на 27 марта и пройдет в "Пушкинском". Надо бы до этого времени перечитать гениальное произведение Федора Михайловича - будет с чем сравнить.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно