Примерное время чтения: 4 минуты
107

ТРОГАТЬ МОЖНО, ВВОДИТЬ НЕЛЬЗЯ

"Ты воспитывал меня, когда я был ребенком, ты колотил меня по спине палкой, и твое наставление проникло мне в уши", - так отзывался один египтянин о своем учителе. У древних греков все было наоборот. Юное поколение в доэллинистической Греции предпочитали воспитывать не столько розгами, сколько любовью и лаской. Правда, любовь между учеником и учителем часто превращалась в самую тесную "дружбу". Неестественно-физиологическую.

ДРЕВНИЕ греки старались взять от жизни все, что только могли! Если пировали, так уж на всю катушку: по нескольку дней из-за стола не вылезали. Тут и ели, тут же и блевали. Если с женщинами кувыркались, то до полного неподъема. Если воевали, то бились до последней капли. В общем, были они людьми экспрессивными и изобретательными. Всякое желание, даже самое низменное, возводили в ранг государственной политики.

Чего уж скрывать, нравилась древним грекам любовь однополая. А чтобы баловаться "незрелой клубничкой" - отроками юными, неискушенными, греки превратили это извращение в моральную ценность своего общества, узаконили его и на религиозном и на бытовом уровне. Так, в V-IV веках до н. э. педерастия в Древней Греции становится основной дисциплиной в процессе образования молодого поколения.

До четырнадцати лет детей в Древних Афинах от сексуальных домогательств все же оберегали и родители, и закон. С семилетнего возраста к ребенку приставляли специального слугу, обязанностью которого было всюду сопровождать и оберегать чадо от возможных любовников. Особенно в гимнасии, при посещении трех обязательных преподавателей: детского спортивного тренера - педотриба, наставника по музыке - кифариста и обучающего буквам и счету - учителя. Уроки в гимнасиях проходили на свежем воздухе. Познавая науку, мальчики обязаны были заботиться и о душевном состоянии своих наставников. Например, когда преподаватель задавал ученику вопрос, тот должен был вначале приподнять свой зад, замести руками место, на котором сидел, и только после этого встать и ответить. Делалось это для того, чтобы не искушать учительскую плоть видом отпечатка от юной попы, оставшегося на мягком грунте. В то же время закон разрешал преподавателям трогать, целовать и даже ласкать своих воспитанников в самых разных местах, если это было "необходимо для обучения". Им позволялось и вместе возлежать, но только если тела разъединял матерчатый плащ или туника.

Но не более!

Воины-любовники

Но детство кончалось, приходила юность, искушавшая греков столь сильно, что от удовольствия "вкусить плод сей невинный" они уже никак не могли отказаться.

Когда к пятнадцати годам юноша достигал возраста эфеба (воина-оруженосца), вместе с детством он очень часто терял и девственность. Закон требовал, чтобы у каждого нового эфеба был свой наставник из числа взрослых, опытных воинов. И наставник не заставлял себя долго уговаривать. Например, на Крите мужчины заранее договаривались с родителями юноши и просто выкрадывали его из отчего дома. Будущего эфеба увозили на два месяца за город, где устраивали для него бесконечные пиры и охоты. На одном из таких пиров юношу соблазнял один из взрослых, который впоследствии и становился его наставником в делах военных и сексуальных. Он дарил новому эфебу полный комплект оружия и продолжал уже официально встречаться с ним для обучения боевым и любовным приемам. Таким образом, все получали то, что хотели: наставник - молодого любовника, мальчик - звание мужчины, счастливые родители - кормильца и опору, а государство - воина-любовника. После таких "посвящений" по всей Греции частенько попадались надписи, подобные той, которую нашли у храма Аполлона Каринейского, на одной из уединенных скал: "Кимон, клянусь Аполлоном, именно здесь развлекался с мальчиком, братом Батикла".

Жениться и завести семью молодой древний грек мог только спустя несколько лет, после того как познал "все тяготы и удовольствия" военной службы под началом своего наставника. Наставники же иной раз так сильно привязывались к своим эфебам, что порой дело доходило до убийств из ревности. Кстати, утехи с мужчинами охотно практиковали многие античные знаменитости. Платон просвещал Диона с Алексидом, Аристотель боготворил тирана Гермия, Еврипид страдал по трагику Агафону, а Фидий вовсю развлекался с учеником Агораклитом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно