Примерное время чтения: 4 минуты
75

"Конец фильма" не писают в лифте

Желтоглазые музыканты из "Конца фильма" далеко не так молоды и наивны, как может показаться неискушенному слушателю. Ведь отцы-основатели коллектива Евгений Феклистов и Владимир Джумков уже много лет играют в различных совместных проектах, хотя хиты про некурящую тезку Элис и ночи одиночеств продуцируют не так давно. Да и альбом их новый - "Саундтреки" - выходит буквально на днях. Тем не менее в их биографии уже затерялись крайне примечательные факты: Володя, мало того что знаком с Кшиштофом Занусси и Джулией Ормонд, так еще и умудрился сняться в фильме Питера Гринэуэя "Дитя Макона", правда, в эпизодической роли. Может, поэтому и назвали музыканты свое детище "Конец фильма", что интересные съемки уже закончились?

- "Конец фильма" звучит как-то пессимистично, грустно...

Женя Феклистов: Конец фильма и начало жизни - это приблизительно одно и то же. Просто "Конец фильма" - это последняя надпись, которую человек видит, выходя из кинотеатра на белый свет. То есть кино - это мертвая реальность, в отличие от жизни. И еще: "Конец фильма" не является таким сочетанием, которое переспрашивают по телефону. Когда-то очень давно мы назывались "Пинатель вола", так все спрашивали: "Как-как вы называетесь?.."

- Большинство групп из бывших союзных республик стараются вылезти за счет национального фольклорного колорита. У вас такого желания не возникает?

- Дело в том, что мы не можем петь от лица эстонского народа на эстонском языке просто потому, что мы не являемся эстонцами. И, в принципе, эстонцы не смешиваются с русскими, это две отдельные, достаточно замкнутые диаспоры с различным менталитетом.

- У вас сохранилось что-нибудь от их менталитета?

- Да, сохранилось... Например, по приезде в Россию не возникла привычка пи"сать в лифтах - это из-за эстонской ментальности. А что касается творчества, то я написал две песни на эстонском языке. Они созданы на таком контрасте цоевского текста: героический и медитативный одновременно, и это звучит по-эстонски достаточно смешно. И это песни для русских, которые понимают эстонский язык.

- Сейчас в русском роке существует разделение между "монстрами" и "молодой шпаной". Куда бы вы сами себя могли определить?

- Мы уже шпана на пенсии. И подростки изрядного возраста. (Смеется.)

- Раньше рок-звезды пели о каких-то глобальных проблемах, а сейчас пошли какие-то легкомысленные тексты.

- На самом деле я не согласен, что то, что мы делаем, принципиально отличается от того, что делали до нас. Разве что меньше политики, больше стало каких-то эротических тенденций. Сейчас все достойное делается достаточно несерьезно, во всяком случае по подаче. Раньше же группы были сделаны с серьезным выражением лица. В мире много ханжества, лицемерия и ограниченности. С этим можно мириться, можно становиться на сторону хама и ханжи, а можно это высмеивать. Вот мы и высмеиваем, тем самым уже как-то от них отличаясь. Глупость больше всего боится быть высмеянной, и смех - мощное оружие против невежества.

- У вас выходит альбом "Саундтреки", вы в тяжелой ротации на радио, вас пригласили на Максидром... Есть ли закономерная эйфория?

- На самом деле это такое эфемерное благополучие, кажущееся со стороны. Мы пока на себе не почувствовали, что в нашей жизни что-то капитально изменилось и появилось что-то такое, от чего могла бы чувствоваться эйфория. Вот если на меня кинется толпа женщин и растопчет, я перед смертью почувствую, что произошел перебор популярности. А пока я не чувствую, что я чем-то отличаюсь от других людей. Мы не меняемся - меняется отношение к нам.

- Насколько ты на сцене отличаешься от себя в жизни?

- Очень сильно отличаюсь, потому что на сцене я концентрируюсь для какой-то определенной задачи, это психологическая борьба, и никогда не знаешь, выступишь ты отлично или провалишься. Самый большой кайф, когда все идет против тебя, а ты выходишь на сцену и чувствуешь, что вступление цепляет людей в зале. Вот это большое удовольствие.

- У вас есть песня "Я дам тебе все". "Все" - это что? Что вы можете предложить?

- Вам нужен полный прайс-лист? (Улыбается.) Я не знаю, что конкретно вам нужно, но вы это у нас найдете.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно