О том, что это хулиганство превратится в кавер-версию, которая возглавит хит-парад, он тогда, конечно, не задумывался. Но буквально на следующий день незавершенный шедевр был услышан лидером группы "Конец фильма" Евгением Феклистовым.
У ПЕСНИ "Элис", взлетевшей на вершины хит-парадов, не самая заурядная история. Строго говоря, это пародия на пародию, родившаяся из рекламного ролика.
В 70-е годы Чинн и Чэпмен сочинили для группы "Smokie" песенку "Lining Next Door to Alice", ставшую впоследствии мировым шлягером. Позднее свою версию "Alice" выдала команда "Gompie". Австралийские ребята нарочито по-нормановски перепели эту лирическую композицию, от себя добавив бодрые выкрики: "Who the fuck is Alice!!!" (На пластинке название выглядит менее вызывающе - "Who the X is Alice?")
Именно эта жизнерадостная версия "смоуковского" хита спустя двадцать лет вдохновила питерского музыканта Михаила Башакова на собственную интерпретацию "Алисы". Все началось с того, что на радио "Балтика", где он пять лет работает копирайтером, Мише заказали рекламный ролик для фирмы "Элис".
- Надо заметить, что рекламные ролики превращаются в песни исключительно редко, - рассказывает Башаков. - Был однажды случай, когда я написал вполне безобидную рекламу шоколаду "Кедбери", в которой заказчики неожиданно обнаружили некий эротический подтекст и не утвердили. Я тогда подумал - не пропадать же добру и написал песню "Шоколадка".
Фирма "Элис" рекламу утвердила. Но когда заказ был готов, мотивчик "смоуковского" хита навязчиво продолжал звучать в Мишиной голове.
И пытаясь отделаться от прилипчивой "Alice", сидя как-то вечером с гитарой на кухне, Башаков начал внедрять в песню новые действующие лица:
С нами Вовка, с нами Вадим,
Оттянуться всей компанией хотим...
Постепенно к группе абстрактных персонажей примкнули вполне узнаваемые Алла с Филиппом, Юра с Борисом, Боря с Колей и проч.
О том, что это хулиганство превратится в кавер-версию, которая возглавит хит-парад, он тогда, конечно, не задумывался. Но буквально на следующий день незавершенный шедевр был услышан лидером группы "Конец фильма" Евгением Феклистовым.
"Хорошая песня, жалко, народная", - вздохнул Женя.
"Какая народная? Вчера написал", - возразил Миша.
После этого непродолжительного диалога решено было песню записать. И, совместно досочинив еще полтора куплета, музыканты отправились в студию. Появление композиции вызвало бурю восторженных отзывов. И в этом нет ничего удивительного: наконец-то народ получил вполне определенный ответ на периодически волнующий его вопрос.
- Русский человек привык терзать себя такими глобальными вопросами, как "Что делать?" или "Кто виноват?" - замечает Михаил Башаков. - Мы же не только сформулировали третий по важности вопрос - "Куда пойдем?", но и дали на него конкретный ответ. Идти нужно к Элис. Но в песне также спрашивается: "А что это за девочка?" И тут я вспоминаю, как Борис Гребенщиков как-то говорил о Белой Царице - воплощении чистоты и святости. Кого-то это, может быть, удивит, но мне Элис напоминает эту богиню. Поэтому к ней нельзя с "такими рожами", надо сначала очиститься. Думаю, что основная часть слушателей воспринимает нашу героиню подобным образом. Ведь это идеальный человек, если вдуматься. Не пьет, не курит, исцеляет от недугов и знает множество языков. В общем, песня о такой девочке должна нести исключительно позитивный заряд.
А той части публики, которая считает, что мы обижаем их кумиров, хочется сказать, что ко всем участникам похода к Элис мы относимся с симпатией и уважением. И надеемся, что у них самих нет проблем с чувством юмора.