Примерное время чтения: 7 минут
216

Матрос Железняк

Когда в назначенный час у служебного входа "Ленкома" я увидела лихорадочно маячившую фигуру Олеси, длинные ноги и руки, которые, казалось, не просто двигались, но и существовали сами по себе, и удивленно расширенные зрачки карих глаз, то поняла, что звезда фильмов "Ландыш серебристый" и "Витрина" изрядно волнуется. Пока мы вприпрыжку неслись по театральным коридорам, мадам Железняк поведала, что с журналистами у нее отношения категорически не складываются, что они ее каждый раз мучают и задают нехорошие вопросы. Я пообещала не задавать. Следующие полтора часа, пока длилось интервью, убедили меня в том, что эта нелепая, странная, но очень милая девушка несет в себе столько электрической энергии, сколько хватит, чтобы одномоментно зажечь все новогодние елки на планете Земля. Ну разве можно такую замечательную особу мучить?!

- Кем тебе приходится матрос Железняк?

-ЛИЧНО я его не знаю. Спрашивала маму - та кокетливо отмахивалась, что "все может быть..." У меня папа с Украины из деревни Посуньки, там Железняков очень много, и все они родственники. Не исключено, что матрос погулял.

- Если вдруг, не дай бог, начнется война, ты будешь отсиживаться в тылу, пойдешь на фронт медсестрой или возьмешь в руки оружие?

- Я по натуре очень трусливый человек, но, наверное, все-таки пошла бы в медсестры, хотя, не дай бог, конечно. Страшно все это говорить и думать, ведь никто не знает, как жизнь дальше повернется. Помню, когда я смотрела фильм "А зори здесь тихие", и момент, где одна из девушек выбегает навстречу немцам, у меня возникло ощущение, что я могла бы так сделать. Правда, не из-за геройства, а потому что нервы бы не выдержали. Чтобы весь этот ужас поскорее закончился. Похожее ощущение бывает у меня, когда я оказываюсь на чертовом колесе. Я очень боюсь высоты, поэтому сразу предупреждаю всех окружающих, чтобы держали меня крепко, иначе я выпрыгну. Мне легче прыгнуть, чем терпеть, пока колесо спустится.

- Ты умеешь скакать на лошади или палить из огнестрельного оружия?

- Вообще-то нет. Если только на даче пострелять по туалету из дедушкиного ружья... Особенно хорошо, если повесить на стену портрет какого-нибудь знаменитого человека - Киркорова там или Баскова. Это, между прочим, изобретение моего мужа. Очень весело! Кстати, если бы скакать и стрелять нужно было для какой-то кинороли, я бы научилась и делала это без дублеров.

- А если бы тебе предложили сняться обнаженной в очень откровенной сцене...

- Вот это нет! Без меня. Мне кажется, я по сути не роковая героиня и убедительно раздеться у меня просто бы не вышло. Думаю, во время съемок я бы вела себя очень зажато или бы, к примеру, смеяться начала, так что в итоге все равно пришлось бы брать дублершу. Хотя... если бы мне это предложил какой-нибудь суперизвестный режиссер, Михалков, например, или Кончаловский, и убедили меня в том, что это необходимо, а потом еще и сняли все это очень красиво... подумать можно.

В жизни она неожиданная, внезапная, угловатая. Как зебра, вся в черно-белую полоску противоречий. Не боится быть смешной или нелепой. Но, что бы она ни делала, у нее это получается просто уморительно. Как будто в ней живут сразу несколько человек, и они постоянно выкрикивают и спорят между собой. Театр одного актера. Весь билет продан. На сегодня - мне; места в партере.

- В театре ты много зарабатываешь?

- Чуть меньше 100$. На самом деле на эту сумму довольно сложно прожить, но нам помогают родители.

- Ты зависима от денег?

- Не очень. Для меня главное, чтобы было что поесть. Я вообще люблю поесть, особенно всякие сладости. Но без ажитации. Когда денег совсем нет, я начинаю волноваться, но потом они вдруг откуда ни возьмись появляются и я успокаиваюсь.

- На что ты потратила свой первый гонорар?

- Помню, тем летом после съемок "Ландыша..." жила хорошо - кушала овощи-фрукты каждый день. Потом была "Витрина" с Федей Бондарчуком. Я снова несколько месяцев ела персики, а потом мы с мужем купили машину (старенький "Москвич". - Д. А.) Вот деньги и кончились.

- По молодости ты у мальчиков успехом пользовалась?

- Не думаю. Больше я страдала от любви, преимущественно втихаря. Но выпендривалась еще как! Помню, во дворе у нас были качели, и я любила воображать себе, будто я из цирка, и что-нибудь на них выделывать хитрое, а мальчики, открыв рты, наблюдали за мной. А еще мы с подружками имитировали полеты на луну. Момент посадки. Прыгали с деревянного домика - кто эффектней. Так вот мальчиков и клеили. Однажды я таким образом сломала ключицу. Все прыгали, и мне показалось, что вся я такая смелая и решительная, так что в ажитации сиганула и пролетела мимо песочницы. До дома меня провожали мальчики на велосипедах, так что мои старания не прошли даром.

В школе я была влюблена в одного мальчика, хотя он даже не подозревал о моем существовании. Я надевала зеленые колготки - тогда мне почему-то казалось, что это очень красиво, - и приходила в класс вся такая необыкновенная. Но потом он ушел из школы, и я долго страдала. А однажды я полюбила сразу восемь человек. Они тоже были немного не в курсе, но я ходила и страдала, потому что никак не могла разобраться, кого же я люблю больше - Юру, Костика, а может, Сережу. Вот такая у меня была насыщенная внутренняя жизнь. А училась я, кстати, неплохо.

У нее есть муж. Спартак. Так его зовут. Хотя чему тут удивляться? У нее просто не могло быть обычного мужа, какого-нибудь там Ивана Иваныча Иванова. Спартак тоже играет в театре, поэтому именно он способен воспринимать ее адекватно и ежедневно. Ведь она необыкновенная, очаровательно странная чудачка. А необычности, как правило, хороши только издалека, жить с ними могут далеко не все.

- У вас в семье два творческих человека - ты и муж. Так жить сложнее или, наоборот, легче?

- Здорово, конечно, что мы понимаем друг друга, когда дело касается профессии. Но мне кажется, что домой лучше не приносить "рабочие" эмоции. Усталость, конфликтность, непонимание... Сложно находить в себе силы, чтобы не быть грымзой.

- Часто деретесь на сковородках?

- Такого еще не было. Плюнуть друг в друга можем. Не больше.

- С чем труднее всего мириться в семейной жизни?

- С тем, что не можешь вдоволь поговорить по телефону. Потому что постоянно над ухом зудят: "Кончай болтать! Мне должны сейчас звонить". А так в принципе все нормально.

- Что тебе в себе не нравится?

- Отсутствие какой-то внутренней смелости, последовательности, неумение говорить решительное "нет" и боязнь объяснять свои мысли вслух. Мне всегда кажется, что времени очень мало, человек торопится, я не успею сказать, а он не успеет понять меня.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно