Примерное время чтения: 7 минут
215

ГРУВ: "МИР ДИДЖЕЕВ Я НЕ ЛЮБЛЮ"

Куда деваться от огромного количества Грува? Какую бы программу ни включил, обязательно наткнешься на его последний, полностью компьютерный ролик. С шутками и прибаутками. И кто мне ответит, по какой причине он внезапно всех так зацепил? Ну, ничего не поделаешь: все слушают, всем нравится. А он, вместо того чтобы на этом успокоиться и хоть немного отдохнуть, напридумывал себе еще кучу всяких дел.

-Ну да, мы с DJ Дэном выпускаем винил, причем именно для "заграницы". Чтобы туда его отправлять и раздавать разным известным диджеям. Причем выпускаем все это на собственные деньги. Потому что никому не интересно выпускать здесь винил.

- Недешевое удовольствие, надо сказать.... И зачем тебе это надо?

- В целях популяризации русской музыки и вообще русских людей. В принципе музыкантов, которые эту музыку делают, не так много. Тем не менее мы стараемся ее записывать. Там есть разделение на Groove-запись - это поп-лейбл, он занимается поп- и альтернативной музыкой. И у него есть подлейбл Dan Jet Records, который будет заниматься брейк-битом и джанглом.

- Ну и почему же ты тогда на широкую публику выносишь самые попсовые свои произведения?

- Потому что брейк-бит и джангл нужны только определенной группке людей. Тем, кто ими занимается. И если говорить о массовом слушателе.... Это не будет продаваться с тем же успехом, как и коммерческие вещи. И во всем мире так. Должны существовать и андеграунд, и поп-музыка. И было бы глупо продвигать куда-то андеграунд. Тем не менее сейчас я выпускаю два совершенно разноплановых альбома. Мой брейк-битовый альбом я выпустил уже под другим именем - Megaphone. Это абсолютно экспериментальная работа (для тех, кого интересует эта сторона моего творчества). А вот другой альбом, с более понятной музыкой, который называется "Шесть", уже на подходе. И скорее всего, в свет выйдет в ноябре.

- Ага, значит, экспериментальную музыку делаешь для себя, а коммерческой деньги зарабатываешь....

- Мне вообще деньги не нужны. Я их не ищу, они ко мне сами идут. Если бы я захотел, то мог бы вести себя как настоящая "золотая молодежь", которая тратит бабло на клубы. А мне этого не хочется, поэтому я в 17 лет уехал один в Питер. А когда вернулся в Москву, то ночевал три дня в подъезде в районе Кутузовского проспекта.

- Зачем ты выносишь на публику откровенно провальные композиции вроде "Мир, что снится"?

- И правда, неудачная вещица получилась. Причем сама по себе музыка "Мира" мне нравится, просто там все не очень хорошо спето. А вообще не могу сказать, что эта вещь провальная, скорее, недостаточно раскрученная. Провальные композиции не появляются в хит-парадах лучших радиостанций на четвертых-пятых местах. Так что я ничего не имею против нее, и она, вполне возможно, даже в мой новый альбом войдет...

- Как, впрочем, и "Ответ". Ты не считаешь, что время шуток такого рода уже прошло?

- На самом деле это очень своевременная композиция, потому что людям пора уже объяснить, что такое музыка. Тут дело даже не в диск-жокее. Сейчас много музыкальных каналов, с которых идет огромное количество информации... И молодежь наша все перепутала. Они воспринимают Bloodhound Gang и Limp Bizkit, к примеру, как boys-бэнды. Такого не должно быть. Нужно элементарно разбираться, что есть что. Не нужно мешать грешное с праведным. И поэтому я считаю, что "Ответ" очень даже в тему получился.

- И заодно "Вирус", "Демо" и Децла приложил...

- Ну да. По моему мнению, творчество таких групп ложно. Все это делается не от души. Искусственно сделано для галимой коммерции, для зарабатывания бабок. Я никогда не был против денег, но мне бы хотелось зарабатывать их настоящей музыкой, а не подколами и не на...бкой людей. Конечно, люди любят, когда их обманывают, они привыкли, но я хочу их от этого отучить. Кстати, они на меня не обиделись вроде. А Дима Постовалов ("Демо") вообще сделал ремикс на эту вещь. Так что все нормально.

- Злые языки утверждают, что ты ее с кого-то содрал....

- Я никогда не скрывал, что есть похожая композиция. Только там затронуты совершенно другие темы: нет рэперских заморочек и всяких "Вау, диджей!". И ни по музыке, ни даже по идее ничего общего в них нет. К тому же вещь эта за границей особенно не крутилась, а здесь ее выискали какие-то журналисты, которые хотят на очередной гамбургер заработать. Это называется "Мы сделаем говно исполнителю, найдем что-нибудь на него". Меня в свое время пытались обвинять и за "Счастье есть". Поэтому я больше на такие вещи не реагирую.

- Зачем ты отказался от приставки диджей?

- Не то чтобы я совсем отказался от этой приставки. Я продолжаю играть, конечно, но в основном drum-n-bass. Просто называться диджеем больше не хочется. Всем ведь давно ясно, что я крутил винил и начинал с хип-хопа, скретчевал, танцевал и так далее. Но это было аж в 1991-1992 годах. А сейчас я уже больше не хочу быть диск-жокеем, мне больше нравится быть музыкантом. Тем более мир диджеев я не люблю.

- Почему ты считаешь, что питерские диджеи лучше московских? Из-за того, что сам оттуда вышел?

- Не только из-за этого. Просто Питер вообще творческий город. Тамошние диск-жокеи лучше чувствуют музыку, техника у них лучше. Даже не знаю, с чем это связано. Скорее всего, дело в самом городе, в самой почве. Я даже себя помню: когда я начинал, для меня оргазмом было даже само прикосновение к пластинкам. И работать над ними я мог часов по шесть, не отходя. Хотя Питер - это город-болото. Там ничего особенного добиться нельзя. Поэтому сейчас многие питерские диджеи начинают перемещаться в Москву.

- Что-то ты практически исчез из эфиров "Станции 2000"....

- Мы с Дэном все продолжаем вести "Storm crew". У меня просто времени нет на большее: лейбл мой строится, других проектов до фигища. Будет "живой" проект с Мутабором, очень экспериментальный. Я ненавижу, когда мужики воют со сцены (поет гнусавым голосом): "Где же ты, девочка, где же ты, милая?" и проповедуют суицидное дерьмо. Мы же будем петь о жизни. Когда он появится, думаю, многие группы будут откровенно "задвинуты".

Еще я буду писать музыку к фильму "Даун-хаус", который снимает Роман Качанов вместе с Ваней Охлобыстиным. Кстати, я там даже снялся в эпизодической роли. Это был мой первый опыт такого рода, но мне он показался забавным.

- Ты продолжаешь оставаться убежденным сторонником одиночества?

- Ну да, ничего не изменилось. Когда мне хочется побыть одному, я еду в аэропорт ("Шереметьево-2") и смотрю на самолеты. Как они взлетают, садятся. Романтика... И это несмотря на то, что я и так очень много на них летаю.

- Но девушка-то у тебя появилась....

- Так Вера моему одиночеству не мешает. Но началось-то все с того, что мы сначала только по работе общались. Она сейчас учится в Гнесинке по классу джазового вокала. И мы даже проект с тяжелой электронной музыкой с ней вместе делаем. "Не верю" называется. Потому что Вера не только моя любимая, но еще и очень талантливая девушка.

- Музыкант, которого ты больше всего уважаешь, это....

- Moby.

- Ты считаешь себя счастливым и удачливым?

- Ну да. Не то чтобы я достиг всего, чего хотел... Но поднялся до той вершины, находясь на которой я откровенно могу сказать какому-нибудь музыканту или человеку в глаза, что мне нравится или нет в том, что он делает.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно