DIABLO II
Разработчик: Blizzard Entertainment
Прошло три года с тех пор, как появились первые сведения о разработке проекта Diablo. Время немалое, а посему вспомним, что было до этого. Была Diablo, как таковая и ее сиквел Hellfire, который представлял собой слегка расширенную версию исходной игры (были добавлены новые монстры и два новых персонажа).
В Diablo II игроку предоставляют возможность выбрать, за кого играть: это знакомые по Hellfire Варвар, Паладин, Некромансер, Амазонка и Колдунья. Каждый персонаж обладает определенным набором характеристик, которые развиваются в процессе игры. Причем направленность каждого героя достаточно строго очерчена. То есть из Варвара нельзя соорудить могучего колдуна. Для этого у него мозги жидковаты. С другой стороны, ничто не мешает вооружить его табельной саблей системы "мой меч, твоя голова с плеч", которую Колдунья тащить не сможет, не то что ею размахивать. Кроме общих для всех персонажей характеристик (сила, ловкость, выносливость...) существует ряд уникальных, доступных строго определенному индивиду. Определившись с героем, переходим к основному блюду - собственно борьбе с силами зла в лице дьявола и его приспешников. Благо побороться есть с кем; монстров нам на растерзание выдали превеликое множество: тут тебе и скелеты всех мастей и размеров, гигантские пауки, зомби в ассортименте и много кого еще, а в качестве закуски - падшие ангелы, ну и сам князь тьмы, конечно.
Теперь о главном - что, собственно, изменилось. Игра стала куда более разнообразной и захватывающей. Расширились возможности совершенствования навыков вашего бойца. Появились новые города, где уставший в боях воин найдет себе приют...
Основным достоинством является то, что бездумное рубилово всего, что шевелится, уже не принесет успеха. Все версии Diablo представляют собой ядерную смесь совершенно различных жанров. С одной стороны, вы можете развивать своего персонажа - это признак RPG, с другой стороны, вы крошите монстров во времени и пространстве, стало быть - 3 D Action, кроме этого в игре как ресурс присутствуют деньги - чем не стратегия, да еще в реальном времени. Помимо этого игроку периодически приходится выполнять различные поручения горожан - типичный квест. Вот и пойми, к какому жанру эту Диаблу отнести. Но классификацией пусть занимаются профессионалы, нам же, простым геймерам, важно, чтоб интересно было, захватывающе, что и имеет место быть.
знай наших!
БРАВО, МИША БАОЦЗИН!
Все-таки, как ни крути, а наша молодежь - самая умная. Не так давно мы в этом в очередной раз убедились. Пару недель назад в Пекине проводилась 12-я международная молодежная олимпиада школьников по информатике. Побороться за звание лучшего юного компьютерщика приехало 274 человека из 72 стран мира - старшеклассники и младшекурсники до 20 лет. Честь России защищали четверо - московский десятиклассник Петр Митричев, оренбургский Роман Пастухов и два нижегородца - Михаил Баутин и Алексей Круглов, оба - студенты Высшей школы общей и прикладной физики ННГУ. Российскую команду поддерживала Федерация интернет-образования, известная своей программой приобщения народа к Интернету "Поколение.ru".
В промежутках между поеданием палочками свежего бамбука с древесными грибами и поездками по многочисленным императорским хоромам компьютерщики соревновались в составлении алгоритмов и компьютерных программ. Некоторые задачки были, что называется, с китайской спецификой - например, нужно было составить алгоритм системы парковки автомобилей разных типов у Великой Китайской стены. Организаторы подошли к соревнованиям со всей серьезностью - вечером, когда тренерам и руководителям групп выдавали на перевод задание очередного тура, участникам отключали телефоны и доступ в Интернет, чтобы никакая информация не просочилась раньше времени.
Результаты были вполне предсказуемы - наши не подвели. Вся доблестная четверка вернулась домой с золотыми медалями. Никакая другая команда - ни американцы, ни "хозяева поля" - китайцы, ни продвинутые японцы - не набрали больше двух. Вот и говори после этого о технической отсталости России... А шестнадцатилетний Миша Баутин (чью фамилию китайцы произносили на свой лад как Баоцзин) и вовсе стал абсолютным чемпионом олимпиады - 700 баллов из 700 возможных! Москвич Петя отстал ненамного - 680 баллов. Мише под бурные аплодисменты огромного зала вручили новенький "ноутбук" и позолоченный кубок. А дома победителей ждал приятный сюрприз - Федерация интернет-образования решила дать каждому весьма неплохую денежную премию.
Следующая олимпиада пройдет через год в Финляндии. Мы почти уверены - наши снова окажутся лучшими!