Примерное время чтения: 9 минут
234

СЛАВА ПЕТКУН: "Я ЗНАЮ МИНУСЫ СВОИХ ТАНЦЕВ"

"Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети, пропадаешь навсегда..." - напевали мы в поезде по дороге в Питер. Стыдно признаться, но я впервые ехала в Северную столицу. Помню, перед отъездом пресс-атташе "МУМИЙ ТРОЛЛЯ", наставляя меня, предупредил: "Мостакова, у тебя точно будет приключение". Так оно и вышло. Особенно если учесть, что ехали мы в компании с "ТАНЦАМИ МИНУС" на их питерский сольник в "Юбилейный".

- Ты домашний человек?

- Я очень люблю сидеть дома и ничего не делать, если получается. Просто смотреть телевизор, читать книгу или сочинять песенки. Поэтому в душе я домашний человек, а на практике получается, что нет.

- Домашний, но не семейный.

- Ну семья - это вещь достаточно серьезная. Куда нам, несерьезным. Семейная жизнь предполагает некую моногамность, а это, к сожалению, сейчас не для меня. Потому что у меня в душе постоянно происходят какие-то процессы. Допустим, влюбленность, которая может неожиданно возникнуть.

- Тогда каким должен быть человек, чтобы тебе понравиться?

- Абсолютно любым. Конечно, хотелось бы, чтобы он был умным. Невозможно, чтобы люди идеально подходили и устраивали друг друга. Это глупо. Такое, наверное, возможно только где-то в Средней Азии, где семья обычно состоит из одного мужа и множества жен.

- А если бы ты жил в Азии, ты был бы многоженцем?

- Многоженцем? Я и так многоженец. Не один раз был женат. Честно. И все девушки, с которыми я расставался, целиком и полностью уверены в том, что я гад и сволочь. Мне приходится очень много общаться с людьми и часто с женщинами, не ночевать дома. И то недоверие, которое возникает по отношению ко мне, раздражает. Но, с другой стороны, я понимаю, что иначе невозможно. Либо нужно вводить в группу новый инструмент - губную гармошку, чтобы на ней играла девушка и чтобы эта девушка была моей. И то наверняка будут возникать проблемы.

- Как ты стал арт-директором клуба "16 тонн"? Не было такой истории: бедные питерские ребята приехали зарабатывать деньги в Москву, и на них сразу посыпалась куча предложений, выбирай - не хочу?

- Я никогда в жизни особых проблем с деньгами не испытывал. Наверное, в силу каких-то личных качеств. Мы уезжали из Питера как раз в то время, когда там было абсолютно невозможно заниматься музыкой. Я видел, что происходит с местными музыкантами, которые долгое время что-то делают, но никакой отдачи, я уже не говорю о каких-то доходах, не получают. Их приглашают играть в грязные питерские клубы, где даже за алкоголь им приходится платить. Москва - это единственный город, где музыкантам за выступление платят нормальные деньги. Даже сейчас очень популярные питерские группы получают копейки за свои концерты. Но при этом для московских музыкантов деньги почему-то находятся.

- Да наши музыканты по сравнению с западными вообще обделенные люди...

- Я бы не хотел сравнивать наш шоу-бизнес с западным. Это разные вещи. Это все равно что сравнить самодельную ракету, запущенную мальчишками на детской площадке, и космический корабль "Восток-1". А что у нас с журналистикой? Беда! И это ситуация, которую изменить сейчас невозможно. Это наша жизнь. Что-то может поменяться тогда, когда мы уладим наши отношения с Западом, когда мы сможем стать полноценной составной частью всего мира, а не просто отдельным государством, которое платит долги и продолжает жить само по себе.

- Зачем на твоем московском концерте в МДМ перед твоим выходом на сцену под фанеру "Цветов" вышли девочки и начали петь?

- Как зачем? Это наш фан-клуб. Это же очень любопытно. Ведь треть людей, которые тогда находились в зале, так ничего и не поняли. Они сидели друг на друге, хлопали в ладоши, и им было абсолютно неважно, что играла фонограмма, им было неважно, кто стоит на сцене: мы, девочки, мальчики, слоники бегают по сцене или собаки тявкают. Я еще раз убедился в том, что СМИ, которые пишут о музыке профессионально, как они считают, настолько зае...ли мозг нашему слушателю всякой х..ней и всяким суррогатом... Когда известный девичий коллектив выступает в три состава по всей стране - это нормально? У них в один день три концерта в разных городах. Я понимаю, что мы находимся в глубокой жопе. Наша страна изъедена искусственностью. Все эти артисты - чучела, они не являются ни музыкантами, ни людьми, которые достигли чего-то в этой жизни сами. У них нет стремления к самосовершенствованию. Нет цели дать людям что-то лучшее. Ведь мы все выполняем культурную функцию. Об этом не надо забывать. Мы влияем на детей, которые слушают нашу музыку. Этим детям расти в этом обществе. Получается, что мы из этих детей делаем настоящих дебилов. Люди слепо верят всему, что пишут. Какая тогда разница: быть киллером и зарабатывать убийством людей деньги или убивать детские мозги, как это делает пресса? Что лучше, скажи? Я считаю, что и то и другое одинаково страшно. Все зависит от небольшого количества людей. Ты только подумай, в ГКО, что подорвали наш рынок, играли всего-то 778 человек! 778 человек подорвали экономику страны со 150-миллионным населением! И здесь то же самое. Разницы никакой нет. Понятно, что наше общество насквозь проникнуто цинизмом, ложью, лестью. Ну кто, кроме тебя и твоих коллег, будет с этим бороться? У нас нет музыкальной прессы. Зачем писать, кто с кем переспал? Кто какие трусы носит? Зачем вы пишете об этом, когда речь идет о музыке? Если, как ты говоришь, обществу это интересно, то что же, простите, это за общество? Это все равно что резиновые сосиски продавать.

- Один музыкант мне недавно сказал, что наша эстрада умрет со своим последним слушателем. Ты согласен?

- Ты знаешь, нашего слушателя можно очень быстро перевоспитать. Как только программные директора радиостанций захотят что-то изменить и начнут крутить, допустим, музыку, записанную с помощью бивней мамонта, через год эту музыку будут любить, танцевать под нее и петь все хором и вдобавок стучать точно такими же мини-бивнями в зале. Это все очень проектируемо и насаждаемо. Креативность отсутствует, причем полностью. Посмотри, чем занимается сейчас большинство поп-коллективов, - тем, что проверено.

- Это все массовая культура. Она популярна, но некачественна.

- Почему? А Мадонна?

- Это Запад. Мы, как договорились, сравнивать не будем. Вот, допустим, если бы мы с самого начала загнобили "Руки Вверх!", о них бы сейчас вообще никто не знал...

- Я вообще не понимаю, как это люди слушают! Вот Иванушки - это еще куда ни шло. Матвеенко - очень профессиональный человек. Я не люблю такую музыку, но считаю, что то, что они делали еще старым составом, довольно профессионально.

- Весь наш разговор ты избегаешь конкретных имен, примеров...

- Ну зачем я буду называть имена своих коллег? Хотя есть люди, к которым отношусь с резкой антипатией и никогда этого не скрывал.

- Может быть, и правильно, что не говоришь. Та же пресса раздула до неправдоподобных масштабов твой конфликт с Шевчуком...

- Знаешь, позиция Юрия Шевчука мне абсолютно непонятна. Я считаю его очень занудным, грубым пэтэушником на пенсии. Хотя, с другой стороны, очень плохо, что на единственном рок-фестивале не выступала группа "ДДТ". Кто бы что ни говорил, бесспорно то, что они реально повлияли на нашу музыку. Меня бы нисколько не обидело, если бы мне сказали: "Мы вас выгнали, потому что взяли выступать "ДДТ". Плохое ли влияние он оказал - хорошее, неважно. Важно, что оно было.

- По большому счету, у нас в стране и рока-то как такового нет...

- Если говорить о том, какая попса в нашей стране, то Земфира - это, конечно, не попса. Нельзя ставить "Стрелок" и Земфиру на один уровень. Это несправедливо по отношению к ней. Она играет хорошую музыку. Сравнивать нашу музыку с западной просто бесцельно. В одни хит-парады мы все равно никогда не попадем. По продажам пластинок наш самый лучший артист никогда не сравняется даже со средним западным исполнителем.

- Что скажешь о наших последних фильмах?

- Недавно был на премьере фильма "Брат-2". "Сибирский цирюльник" - полный отстой. Мне вообще не нравится Никита Михалков и все, что он делает. Когда его слушаю, я просто смеюсь. Более пафосного и патетичного человека я не встречал. Его, наверное, можно сравнить только с Юрием Шевчуком.

- Ты себя на сто процентов реализуешь как музыкант? Вот, к примеру, Зураб Церетели считает, что все его произведения гениальны и критиковаться не должны.

- Это называется паранойей. У меня такого нет. Предела совершенству нет. Я знаю свои минусы с музыкальной точки зрения и стараюсь меняться и быть лучше.

"LIMP BIZKIT" СТАЛИ ПОСПОКОЙНЕЕ

В августе мечты поклонников "Limp Bizkit" наконец-то сбудутся. У героев экстремальной культуры выходит новый альбом под названием " Сhocolate Starfish And The Hot Dog Flavored Water", который записан в более спокойных - "Re-arranged" и "No Sex" стилях. Представление об этом альбоме можно получить от просмотра их нового клипа. Сейчас "Limp Bizkit" устраивают бесплатный тур по городам Америки.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно